ЗАСТАВКА СТУДИЯ ((СХ 01:59 Здравствуйте! С праздником Вас. Кого с днём весны и труда, кого с днём международной солидарности трудящихся. А если судить по результатам социологических опросов, то большинство наших сограждан нужно поздравить просто с лишним выходным днём. Быть не почитаемыми - это судьба всех календарных зарубок сделанных в угоду политической конъюнктуре. Надо было идеологам того времени приучить нас к мысли, что нет ни одного уголка на земле куда не дойдёт мировая революция, вот и придумали поминать чикагских рабочих и трудящихся других стран, проявлять с ними солидарность. Не было ничего родного, народного, в этом празднике, не было ничего национального, только «интер» национальное, и стоило власти переменится, не заставлять нас ходить на демонстрации и праздник почил вместе с бонзе, партийными. Лишь малая часть россиян до сих пор верна международной солидарности, но это уже больше похоже на ритуал, посвящённый годам своей юности. Пример с пасхой, родительским днём, рождеством, замаскировавшимся при советской власти под Новый год, так вот пример этих праздников показывает, что всенародо отмечаемыми днями, теми, что переживают любые общественно-экономические формации, могут стать только такие, где есть общенациональный исторический повод для гордости, как день Победы. Или есть веками сложившаяся традиция, национальная, обросшая многочисленными внешними оформлениями, обрядами. А откуда берётся уважение к традициям, к истории своего народа? С чего начинается? Естественно с картинки в букваре, и всего остального, что перечислено в известной песне. А ещё патриотизм начинается с игр – утверждает уже другой автор. Ольга Кузьменко.)) СЮЖЕТ Кузьменко Поиграть в войнушку - это традиционное мальчишеское развлечение , с возрастом и приобретением пусть даже небольших исторических знаний меняются игры , меняются и войны. Слава русских богатырей и доблесть былинных побед непрестанно будоражат юношеские умы. Сегодня во многих российских городах существуют исторические клубы для молодежи по изучению военной истории нашей страны , в Омске - это клуб "Егерь" и у современных городских мальчишек наибольший интерес в работе этого клуба вызывает подразделение исторического фихтования "Варя", вот уж где бесшабашная молодецкая удаль может вволюшку разгуляться. ((СХ 00:28 Комментарий: Синхронируемый: Владимир Червонящий Должность: Титр: 08 15 23 Я нахожу в этом немного экстремала , мне очень нравится история и когда я узнал людей, которые занимаются этим , я влился к ним в коллектив , и они меня научили плести кольчуги , делать шлема , доспехи . Именно это нас привлекает сам бой . Именно русская история поднимает дух патриота .Я горжусь своей Родиной- это великая страна. )) В юношеском подразделении "Варяг" к оружию и приемам ведения боя отношение особое , но если , в сражении в первую очередь важна общая физическая подготовка , то оружие каждый должен изготовить сам , да и не просто изготовить но и знать историю оружия , которым владееш. ((СХ 00:21 Комментарий: Синхронируемый: Денис Прокопьев Должность: Титр: 08 22 15 Это полуторный меч , в основном использовался , как русскими , так и западными войнами .Гарда выполнена под две руки. Его можно держать как одной рукой так и двумя руками. Длинна меча составляет больше 1,5 метра , что является названием полуторный , полторы руки. )) ((СХ 00:27 Комментарий: Синхронируемый: Владимир Съедин Должность: Титр: 08 23 00 Это очень серьезное оружие , хотя не полностью состоит из стали как меч, рубящая часть не большая ,однако она очень сильный вес имела и прорубала большинство доспехов. Вот эта часть топора - клевец , она прорубала любые доспехи. Оружие такое весьма распространено но русские войны им особенно хорошо владели. )) Чтобы стать полнопраным участником подразделения "Варяг" необходимо самому полностью изготовить военное обмундирование, сделать шлем, мечь и конечно сплести кольчугу , где как нитка на веретено, на железный штырь наматывается проволока , разрезаются кольца и начинается процесс создания металлического полотна. ((СХ 00:26 Комментарий: Синхронируемый: Андрей Ермолаев Должность: Титр: 04 41 49 Это мужское рукоделие , потому . что женщина с железом - это не совсем смотрится.Вопр. А как часто бывают такие занятия по мужскому рукоделию.Отв. Довольно таки часто , я делал кольчугу свою 3 месяца. 04 41 49 Вопр.Каждый член клуба иметь свою одежду . Отв Да , чтобы вступить в клуб наш и показать , что ты на что-то достоин ,ты должен сделать свою кольчугу свое снаряжение сам.То есть каждый мужчина должен о себе позаботиться сам. )) Уже не первый год юные войны клуба "Егерь" принимают участие во Всероссийской ролевой игре - реконструкции Бородинского сражения.В конце лета в это подмосковное местечко съезжаются участники различных исторических клубов России и несколько дней , как и в далеком 1812 -ом году на российских просторах русские и французские конницы вступают в сражение, звучит сабельный звон , оружейная стрельба .В этой битве не не побидителей не побежденных ,но зато в ней есть небобедимый дух воинской доблести овеянный романтикой. Песня. 04 45 12. ((СХ 00:55 Комментарий: Синхронируемый: Виталий Тумысов Должность: историк Титр: 08 31 50 Я думаю , что здесь генетически заложено, потому что из поколения в поколение, отстоять свою землю - это было чисто жизненной необходимостью, если многие государства на планете стояли в стороне от этих кровавых конфликтов , то Русь она как бы пстоянно являлась как бы сосредоточением для враждебных нападений , постоянно приходилось отстаивать свою свободу , независимость,то естественно как бы из поколения в поколение передавалось как умение владеть оружием, так и оружие передавалось от отца к сыну, от деда и иак далее. в ряде поколений вот щиты , мечи , ружья , они были во многом именные .Носили мундир , который одевали их отцы и деды. Шла приемственность поколений , и все это шло через защиту отечества. )) ((СХ 00:40 Фрагмент из фильма 40 сек."За Русь" 03 14 28)) В селе Паутовка Нежне Омского района участники исторического клуба "Звучит труба походная" к реконструкции Ледового побоища подходят основательно .Руководитель этого клуба Николай Моисеенко и во всех инсценированных баталиях он и главный полководец, и главный оружейник , и главный боец. ((СХ 00:45 Комментарий: Синхронируемый: Николай Моисеенкко Должность: директор Дома культуры села Паутовка Титр: 02 38 46 Я просто скучковываю и организовываю , они кое что мне подсказывают,вот давайте распределимся .Вопр. Но костюмы вы делаете все один . Отв. Иногда прошу по мере их сил возможности , что поптоще остальное все делаю сам . Инструменты стоят дорого, и пока человек учится не хочется , что бы он мне что - нибудь сломал . )) За пятнадцать лет работы клуба "Звенит труьба походная" около 200 сельских ребятишек познакомились с исторической формой русских войнов, с оружием , с тактическими приемами батальных сражений . ((СХ 00:122 Комментарий: Синхронируемый: Николай Моисеенко Должность: Титр: 02 41 08 Им интересно они же узнают по истории, Я им рассказываю , что для чего служило. и они уважают историю российского прошлого , это не высокие слова это правда. )) В небольшой деревне ,где даже Дом культуры не отапливается уже 5-ый год, собрать и увлечь молодых парней русской историей , доблестным военным прошлым нашей страны может только по настоящему увлеченный человек, с упрямым и неунывающим характером.Подводка по видио . Зрителей в этом бою всегда намного больше чем участников ,однако из года в год в Паутовке не утихает интерес к этим баталиям . Бой переход на сюжет из фильма до слов "Наша взяла". Военные баталии при полном вооружении обычно длятся недолго . ((СХ 00:20 Комментарий: Синхронируемый: Сергей Кошелев Должность: Титр: 02 31 30 Минут 5 это самое большое , 2-5 все больше невозможно руку даже поднять.Вопр.А счем это связано. Отв. Вес сами посудите , возьмите 4 кг. - меч, 5 кг- шлем, и 25 кг. - кольчуга , вот и все в общей сложности 50 гк. )) Можно только догадываться какой физической силой обладали русские богатыри , хотя и сельские ребята не из слабеньких , однако , как наши предки выдержать многочоасовой бой , а затем еще и поле вспахать будет нелегко . Но по их словам в этом-то и проявляется характер русского человека . ((СХ 00:09 Комментарий: Синхронируемый: Сергей Кошелев Должность: Титр: 02 32 41 В упертости , если русский человек уперся , разобьет голову , но он своего добьется , вот от этого и победы наши русские все , я так думаю. )) Нередко в подобных сражениях бывают и травмы ,поэтому неслучайно ролевые игры сравнивают с экстремальными видами спорта. ((СХ 00:40 Комментарий: Синхронируемый: Евгений Агапов Должность: Титр: 02 33 18 Если защита одета слабо , не готовишся, то очень частобывают хорошие , вот у меня вроде бы рана была не большая , но глубокая и вот остался шрам . Будет память . Вопр. Шрамы наверное не пугают мужчин. Отв. Шрамы нет , нет они мне кажется даже украшают, потому что они является символом мужчины. 34 18 Гордость перед своими детьми , что я в вашем возрасте занимался тем-то и тем-то , что бы они могли себе представить кем в молодости был их отец. В этом , можно сказать , и есть гордость мужчины. )) Паутовские девчонки не только стали по другому смотреть на парней витязей , но и сами проятся в исторический клуб , поучавствовать в сражениях, но Николай Маисеенко никаких ролей кроме полоненных славянок им найти не может, ведь для того и воют мужчины , что бы женщинам были счастливы и спокойны. ((СХ 00:18 Комментарий: Синхронируемый: Должность: Титр: 02 35 18 Рыцарские турниры проходят здесь у нас часто .Вопр. Мальчишки меняются как -то от этого. Отв. Да , конечно меняются . С такими и погулять не проч. Вопр. Надежные наверное Отв. Да. )) Не только ледовыми сражениями да рыцарскими доспехамии славится Паутовка , есть в селе и своя Бородинская битва , вернее ее диарама.Подводка - вставка по видио . В этой диараме бородинского сражения учавствуют 3, 5 тысячи фигурок . Вот таких небольших выполненных из пластика, вначале они были из пластилина , но Николай Моисеенко переделал всю диараму выполнив ее уже из пластика и потратил на это 6 лет. По данным истории в Бородинской битве учавствовали 135 тысяч солдат с французской стороны и 125 тысяч русских, но изготовить такую полную диараму. ((СХ 00:33 Комментарий: Синхронируемый: Николай Моиссенко Должность: Титр: 02 36 27 Жизни не хватит , дело не колличестве , сколоко я сделал фигур а в качестве , постепенно увеличивая колличество с каждым годом .Я сделал а через меся мне не нравится , я знаю что могу лучше сделать. Например шпоры сделать на фигурках, Я опять их снимаю эти фтгурки какой-то скадрон и начинаю совершенствовать. Постоянно это. )) Были в Паутовке и настоящие сражения по Бородинской битве , свои местные драгуны и уланы , и даже свои фитильные ружья , так необходимые для полной достоверности в бою, но милиция их конфисковала . ((СХ 00:34 Комментарий: Синхронируемый: Николай Моисеенко Должность: Титр: 02 48 00 Узнают ,что я наделал ружей , приходят и конфисковывают на основе закона , огнестрельное оружие должно быть изъято. Раз ружье значит можно и человека убить, а зачем кидать пулю ,ведь при желании можно человека и кулаком убить , и палкой. )) Конечно, с огнестрельным оружием всегда не просто, как впрочем и не просто с патриотическим воспитанием современной молодежи, с воспитанием в молодых парнях духа отваги и гордости за русское оружее. ((СХ 00:15 Комментарий: Синхронируемый: Виталий Тумысов Должность: историк Титр: 08 31 15 Но так как на Руси издревле умение защищать свой дом свою страну , постоянно являлось необходимостью , с этим сталкивались ежедневно и ежечасно , то умение владеть хотя бы мулежами оружия , это как продолжение черт российского характера , естественное такое продолжение. )) Безусловно время вносит свои коррективы и в вопросы патриотического воспитания и в вопросы становления русского мужского характера. Можно долго говорить об антуражной привлекательности ролевых игр,доспехи , кольчуги , шлемы, но по словам современных ребят это не главное. ((СХ 00:19 Комментарий: Синхронируемый: Виталий Галич Должность: Титр: 08 21 03 Русские войны в одиночных поединках выходили без доспехов , то есть это очень большая смелость выйти против человека , зная, что поединок идет на смерть, без кольчуги , без шлема , по пояс голым , то есть я не сслышал ни в какой другой истории подбных вещей . это большая храбрость должна быть у война . )) ((СХ 00:15 Комментарий: Синхронируемый: Евгений Агапов Должность: Титр: 02 34 30 Мы ценим историю нашей страны , страны наших предков , и тем самым будемучить наших детей , чтобы они хранили нащу историю , тем самым мы будем помнить о наших близких и обо всем остальном. )) Историческая память поколений на уровне генофонда формирует свой русский характер - характер мужества и отваги, где защита отечества , защита родной земли основная формирующая сила . ОТБИВКА СТУДИЯ ((СХ 01:11 Можно ли привлечь серьёзными разговорами о патриотическом воспитании молодёжь. Привлечь к этому самому воспитанию. И в качестве субъекта и в качестве объекта. Практика показывает, что – нет. А вот игры, о которых сейчас рассказывала Ольга Кузьменко, они ПРИВЛЕКАЮТ своей наружной стороной и ПОУЧАЮТ содержательной. Ведь для того, чтобы реконструировать тот или иной элемент или одежду целиком, надо узнать то, где и кем это носилось, применялось, в каких исторических реалиях, почему состоялись эти победы или поражения. Поневоле придётся браться за книги, изучать историю. А тот кто познает наше славное прошлое, наверняка в него влюбится, влюбится в живших тогда людей, в дела ими содеянные – ратные и мирные. В культуру ими созданную. Как полюбил русскую культуру, музыкальную, казах по национальности, Кобжасар Байменов из Кормиловского района. Когда мы поехали в его родную Михайловку, то предварительно, по телефону, забыли спросить адрес. Но тем не менее нашли его дом сразу.)) СЮЖЕТ Никитин ((СХ 00:27 Комментарий: (43) 072600, 072316, 0722, 072300, 072514 Здравствуйте! А не подскажете где дядю Колю Байменова можно найти? – Он если сейчас ехать, прямо по центральной улице + - Все в Михайловке знают дядю Колю Байменова? Да! – А почему? Музыкант + На всех инструментах играет + Он весёлый, хороший, добрый, отзывчивый такой! + он и поёт хорошо и играет хорошо, отличный мужик знаю его я с детства)) ((СХ 00:17 Комм. (122) alive a la Russ)) Вот со своим семейным ансамблем тот кого мы искали. Кобжасар Нагуметович Байменов. В Михайловке все его называют дядя Коля. И приезжих он просит называть его также. Лишённый зрения с детства, он, вопреки недугу, на своём веку видел не мало. Сердцем видел, талантом своим видел. Познавая мир на слух, хотел познать его весь. Исполнял музыку из популярных когда - то индийских фильмов. Пробовал арабские, узбекские, латышские, немецкие мотивы. ((СХ 00:27 Комм. (47) 82953 alive Augustin)) А основы семейного ансамбля были заложены в тысяча девятьсот шестьдесят шестом году, на целинных полях Павлодарской области, когда уроженец земли Омской Кобжасар попал в одну агитбригаду с библиотекарем из Казахстана Марияш. В концертах на полевых станах и спелись два молодых специалиста. Поженившись работали всегда вместе – Кобжасар – Ага возглавлял хоры, а супруга заведовала сельскими клубами. В разных районах, но с одинаковым результатом. Их коллективы были в числе лучших на смотрах самодеятельности. Только сами Байменовы знали - как доставались эти победы. ((СХ 00:56 Комментарий: (122) 081525 Марияш Байменова или вот такие деревни есть такие не понимающие мужики, жён своих ревнуют и не пускают в худ. Самодеятельность вот и приходится за свой счёт бутылки берём, ставим уговариваем вот ради Бога пусти в хор его, пусти на концерт его, даже вот сама доярок подменяла, детей посылала нянчить детей участников. Тяжело! Легко ничего не бывает. Да и дояркой и телятницей – всё приходилось)) Едва их первенцы научились ходить – сразу вышли на сцену. Затем подтянулись братья и снохи. Подросли внуки – и… в семейный ансамбль. ((СХ 00:17 Комм. (122) 080001 alive a la Kazakhstan)) ((СХ 00:23 Комментарий: (122) 080323 Акмарал Байменова выступали в Исилькуле, в Омске, в Кормиловке, в Русскую Поляну ездили – как встречала публика? – Хорошо. – Нравится ансамбль Байменовых? – Да. Хлопают всегда. + 080301 Айжара Дюсенова ну уже с 4 лет начала петь, дедушка учит на пианино, уже домбру, просто поём)) Как не распространены сейчас в репертуарах самодеятельности композиторские произведения, на музыку всё – равно влияет национальная принадлежность авторов и исполнителей. Не говоря уже о народных, пусть и сильно осовремененных вещах. Дядя Коля с инструментом в руках может доказать, что у любой песни, композиции есть свой национальный характер. Да, музыкальные идеи этнически пересекаются, взаимно обогащаясь, но по мнению Кобжасара – ага пусть это будет уделом композиторов, а народная музыка должна быть консервативной, неотъемлемой частью культуры, частью без которой не мыслима этническая самобытность. ((СХ 00:22 Комментарий: (43) 073201 Кобжасар Байменов каждый народ каждая национальность, не только казах, должен свою историю хоть немножко знать и гордиться, например я на многих инструментах играю, но домбра однако ближе ко мне как родная)) ((СХ 02:00 Комментарий: (43) 074510, (музыкальная поэма) + 074729 Никогда не думал, что домбра так звучит. А не обидно когда говорят: «палка дырка два струна»? – это оскорбление, это ошибка. Каждый инструмент он по своему хорош, вот домбра на ней можно и русские играть + 075000 допустим «вот мчится тройка почтовая + 075103 Вот как подтверждение Ваших слов, вот близко параллельно – лошади, степь, ямщик)) ((СХ 00:27 Комментарий: (43) 074025 Кобжасар Байменов любая национальность своею музыкой должна дорожить, должны знать: казах допустим с домброй, украинец с бандурой и т.д. и т.д. каждая национальность свою традицию музыкальную все должны сохранить)) Это сейчас, что не поётся можно вынести на суд зрителей, а лет двадцать назад песни своего народа дядя Коля исполнял в семейном кругу. Один раз прорвался со своим ансамблем и казахским репертуаром на областную сцену, но в рамках смотра «Русские узоры». Как всегда получил высокие оценки, но это был лишь эпизод. Как не любил русские песни дядя Коля, но хотелось именно с семейным ансамблем исполнять казахскую музыку. Такая возможность представилась лишь в девяностых годах – когда в нашей области был основан «Дом дружбы», начали проводить музыкальные смотры, связующим звеном которых, центром, стали фестиваль «Душа России» и фестиваль национальных культур «Единение». ((СХ 00:56 Комментарий: (43) 073702, 074207 Кобжасар Байменов душа радуется, что принимается у нас культура казахстанская, не только, но и украинский, белорусский, латыши, армяне – никто не запрещает? – нет сейчас выступай только не ленись + 074207 там не только казахские там все культуры, национальности участвовали в единении, недавно выступали в музкомедии, Миллер командовал там парадом, все молодцы – уважают нас и мы их уважаем – Дядя Коля! А насколько важны эти фестивали? – если б не было фестиваля не было б этого всего, многие бы исчезли, вот при Советском Союзе чуть не исчезли казахские национальные традиции, сейчас уже опять поднимаются)) Балалайка, домбра, баян, губная гармошка – дети, внуки, братья – всем есть место за одним большим столом. Об этом и поют представители трёх поколений Байменовых. О достархане– где для каждого найдётся угощение и песня. ((СХ 00:20 Комментарий: (47) 083708 Кобжасар Байменов песни же из народа – раз песни поёшь - любишь свой народ, вот начинается наша Родина – семья моя. И вот дальше село – земли на которых мы родились, наша область это наша родина)) ((СХ 01:26 Комм. (47) 083912 alive Dostarchan)) СТУДИЯ ((СХ 01:23 Вот такой достархан в семье Байменовых. Которые как раз в мае ещё раз соберутся за своим большим столом, чтобы отметить день семьи. Ну и, наверное, про первое мая не забудут. А почти через неделю – ещё один праздник. Но уже для всех. Праздник который без оговорок можно назвать общенародным и ненадуманным. День Победы. Великой Победы. Не случайно, что в эти дни будут славить Георгия Победоносца, как говорили прадеды Егория Хороброго. Межрегиональный праздник русской традиционной культуры пройдёт под эгидой правительства нашей области, Омско – Тарской епархии. В нём примут участие творческие коллективы из Красноярска, Москвы, Нижнего Тагила, Новосибирска, Перми и конечно из Омска. Концерты, гуляния, народные игры пройдут не только в городе. Участники познакомят с обрядами наших предков, обычаями, музыкой - жителей Любино, Тюкалинска, Крутинки. И сами фольклористы, наверняка, что - то возьмут для себя, впитают от местных самодеятельных коллективов. Так, что программа национальный характер поздравляет Вас ещё с одним праздником: «Егорием Хоробрым» - межрегиональным праздником русской традиционной культуры. Поздравляем и желаем мира Вашему дому.)) ЗАСТАВКА Познакомься с народом Главная Напишите мне |