ЗАСТАВКА
СТУДИЯ
((СХ 00:42
Комментарий: 0356
Синхронируемый:
Должность:
Титр:

Здравствуйте! Это программа национальный характер. Сегодня мы побываем в татарской доме, где нет молитвенных ковриков, а есть иконостас. Также увидим, что не без основания европейцы говорят о том, что у нас по улицам медведи ходят. Ну а в начале программы мы не можем обойтись без откликов на событие, которое имеет самое непосредственное отношение ко всем нам и к названию нашей передачи «Национальный характер». На расширенном заседании правительства Владимир Путин среди целого ряда мер направленных на укрепление государства, назвал – создание министерства, которое будет заниматься вопросами межнациональных отношений.
))
СЮЖЕТ Никитин
((СХ 00:14 Синхронируемый: Анарбек Бескенович Жунусов Должность: президент Казахской национально-культурной автономии 9,21 создание этого министерства меня как руководителяч казахской национально-культурной автономии, меня очень обрадовало потому, что те вопросы который нам нужны мы теперь сможем по ним обращаться и ими заниматься 09,35))
((СХ 00:12
Комментарий:
Синхронируемый: Сергей Толмачёв
Должность: Атаман Сибирского казачьего войска
В нашей многонациональной стране создание такого министерства крайне необходимо))
((СХ 00:20
Комментарий: 0458
Синхронируемый:
Должность:
Титр:

Вопрос о создании специального федерального ведомства можно сказать перезрел. Но лучше поздно, чем никогда. Война в Чечне, атаки террористов – это дело не только армии и спецслужб. Теперь предпринимается целый комплекс экономических мер и наконец – то гуманитарных.
))
((СХ 00:55
Синхронируемый: Хаким Кадымович Садыков
Должность: сопредседатель национально-культурной автономии Татар России
0521 безусловно это правильный шаг, хотя безусловно в выступлении Путина есть некоторые вопросы которые требуют обсуждения, изучения, но, что касается образования этого министерства очевидно, что это необходимо и назрело, острая необходимость решения именно этих проблем в текущем варианте рабочем это снимает проблемы которые могут возникнуть на подобии Беслана 0548 + 0803 я вот адвокат, я участвую в скандальных делах в европейской части с национальной компонентой и я скажу, если бы эти вопросы удавалось снимать своевременно как сейчас делаются попытки – то во многих случаях, подобных событий не было бы 0831))
((СХ 01:24
Комментарий: 0557
Синхронируемый:
Должность:
Титр:

Ещё во времена Российской империи были у нас канцелярии, министерства, ведомства по делам инородцев, окраинных территорий и прочее и прочее. Свой вклад в решении национального вопроса внесли и комиссары – по началу право на самоопределение, а затем опять собирание земли русской. К концу Советской власти Миннац работал больше в культурной сфере, больше было показухи того, что люди разных народов только мечтою о мире жили. Ослабление национальной политики привело к тому, что заполыхало на национальных окраинах, а рука Москвы дрожала и всё ни как не могла проявить жёсткости. А слабых, как говорит наш нынешний президент, бьют. Ударили так, что пятнадцатью национальными проблемами сразу стало меньше. Но проблемы продолжались и уже в просто Российской Федерации. И почему – то за образец федерального государства в девяностых годах стали считать США. Многие законы со штатов списывали, но напряжение не ослабевала и прорвал Кавказский нарыв. Министерство по делам национальностей в эти годы менялось и реформировалось с такой же частотой как и всё правительство. Затем его вообще упразднили и вот сейчас пришло осознание того,что у России, многонациональной особенная стать.
))
((СХ 03:51 Синхронируемый: Бруно Генрихович Рейтер Должность: председатель совета Немецкой национально-культурной автономии 5602 одно из самых умных и своевременных решений – это решение о воссоздании этого министерства 5609 ведь американский вариант он для России не будет нормальным. Здесь есть коренные народы с которыми надо считаться 5622 это совершенно другое сознание и менталитет, там всё завоевали пришли и уничтожили коренное население разделили Америку на квадраты и вроде бы получается, но в Росси это никогда не будет приемлемым 5639 и это я считаю одно из самых умных решений за последнее время президента 5650 можно спорить, сомневаться не соглашаться с новым устройством, что губернаторов назначать это ладно – лишь бы навести порядок 5712 но вопрос межнациональных отношений тут это решение оно не вызывает никаких сомнений и оно сделано поздно 5720 и я абсолютно уверен, что если бы в своё время проблема Чечни не была бы отобрана у специалистов то не было бы того, что мы сегодня имеем 5734 Вы это утверждаете не только как председатель национально – культурной автономии, но и как человек, который возглавлял департамент в бывшем Миннаце? 5741 да, я был 1,5 года начальником департамента. Бывший министр Михайлов, профессионал высочайшего класса, в этих вопросах и с Л.К. они договорились, что я был просто командирован туда для решения важного вопроса и я был там 1,5 года и видел всю чехарду и Дудаева видел и Масхадова всё шло вроде бы по нормальному, но кому – то надо было отстранить Михайлова и назначили другого, не профессионала и оттуда всё пошло вверх ногами, а потом и Миннац ликвидировали 5858 но самое страшное, что пошла цепная реакция в субъектах федерации 5902 + 5938 Мир никогда не разделится по социальному признаку как это было раньше. Мировая война между рабочими и капиталистами не будет уже никогда больше, но очень может быть противостояние между христианством и мусульманством это самое главное сегодня, этим кто – то должен специально заниматься 010003 +010005 этим должен кто – то профессионально и специально заниматься – это такая тонкая материя, такой нежный цветочек – этим надо владеть, этим надо руководить, это надо направлять, это надо готовить кадры это должны быть люди особого склада, которые разбираются во всех этих тонкостях 0032)) ((СХ 00:40
Комментарий: 0948
Синхронируемый:
Должность:
Титр:

Действительно история сплела такие причудливые этнические узоры, природа так одарила нас, что получилась материя тонкая. Но, согласитесь изящная и прекрасная. Надо только беречь её. И примеров этому есть масса. Вдалеке от большой политики, на бытовом уровне. Как в сюжете Ольги Кузьменко которая побывала в Оконешниковском районе в деревне. Красовке. Которая красна не своими пирогами и даже не углами, а в первую очередь людьми. Среди которых семья татар, которые в отличие от большинства своих соплеменников ходят не в мечеть, а в православную церковь.
))
СЮЖЕТ Никитин
Не смотря на облажной дождь и дорожную распутицу в дом семьи Ивана Антоновича и Татьяны Павловны Осиповых спешили и друзья и родственники. Приехали на традиционном сельском транспорте с дугого конца деревни Красовка (ВИДЕО) Оконешниковского района и родители хозяина дома - отец Антон Иванович и мать Наталья Павловна. Не часто в это отдаленное село приезжает телевидение, а посмотреть, как проходит телевизионная съемка хотелось многим.
((СХ 00:21
Комментарий: подводка
Синхронируемый: Ольга Кузьменко
Должность:
Титр: кас 044 08 46 46
В семье крещенных татар Осиповых русские имена Антон и Иван передаются по мужской линии из поколения в поколение почти сто лет, с тысяча девятьсот пятого года.))
Крещенных в православие татар, да еще с русскими именами и фамилией Осиповы, казалось бы, можно встретить только в Сибири, однако по словам патриархов семьи - бабушки Натальи Павловны и дедушки Антона Ивановича, которые сами родом из Татарстана, крещенные татары на их исторической родине не редкость.
((СХ 00:51
Комментарий:
Синхронируемый: Наталья Осипова Антон Осипов
Должность:
Титр: 08 48 27
Наша деревня не меньше пятисот, шестисот домов была - большая деревня была, а там мусульманских не было, только крещеные были. Вопр. И наверное церковь была православная . Отв . Церковь была все на свете было. 50 54 Есть места на деревне полвина крещеные, половина мусульмане. А русский язык нам дали один урок, остальное все по татарски.))
Не смотря на воинствующий атеизм нашей страны, в татарских селах продолжали крестить детей, учили библию на татарском языке и даже приехав в шестидесятые годы в Сибирь, по комсомольской путевке, не оставляли своей православной веры. И сегодня в семье татар Осиповых крещеные все- и дети и внуки- причем только хритсианскими именами -Антон , Анна, Анастасия.
((СХ 00:12
Комментарий:
Синхронируемый: Иван Осипов
Должность:
Титр: 08 57 30 08 54 35
У нас в Оконешниково был батюшка и сам татарин, меня-то русский крестил, а вот их как раз. Многие удивляются и здесь, и в Татрии удивляются. Не всегда люди встречаются такие как мы.))
Все христианские обычаи, молебны и праздники у крещенных татар проходят так же как и у русских православных. +
Часто приезжая в гости к многочисленным родственникам, на историческую родину в Татарстан, семья Осиповых все-таки считает своей настоящей родиной, Сибирь. Где не смотря на различие национальностей и вероисповеданий, люди, по их словам живут дружнее.
((СХ 00:48
Комментарий:
Синхронируемый: Иван Осипов
Должность:
Титр: 08 57 30
Мы в деревне -то одни крещенные татары, так, что все детство у нас прошло с русскими людьми, хотя у нас тоже есть друзья и татары. и немцы, и эстонцы, и латыши. В друзьях - то у нас много наций. Вопр.Да тем более, что деревня у вас многонациональная. Отв. Да более 16-ти национальностей здесь.Вопр. Такая многонациональная деревня. а как между собой ладите. Отв. Я не знаю, как там в Европе или где, я и на Камчатке служил и здесь в Сибири, нигде такой национальный вопрос не стоит. Может где-то ближе к Азии, но здесь его нет такого вопроса.))
В любом многонациональном обществе, коллективе , каждая семья старается сохранить свой уклад, традиции , которого закладываются еще в раннем детстве и передаются от старших к младшим, и если в семью входит новый человек, то будь любезен, принять неписанные семейные законы.
((СХ 01:00
Комментарий:
Синхронируемый: Татьяна Осипова
Должность:
Титр: 09 03 01
Вопр. Вы русская, вам никто не говорил, что вы больше похожи на татарку. (тактичный вопрос) Отв. Вы знаете вы не первая это говорите. говорили, что похожа на татарку.09 02 49 С детства я живу рядом с татарами, сначала с мусльманами мое детство прошло, вышла замуж за христианина, и больше половины я считаю, что мы татарская семья. 09 03 52 Мы мусульманские праздники иногда спраляем, когда нас приглашают, их мы приглашаем на христианские они приходят. У мусульман здесь мало обычаев - деревня многонациональная. Мусульмане приходят на нашу Пасху, я уже считаю Пасху наша русская, что их приглашаем к себе на праздник . обязательно на Пасху. Я даже подруге крашу яйца, пеку кулич, но без креста, она всегда мне говорит, Таня пеки кулич только без креста.))
Когда заходит разговор о различных угощениях национальной кухни, то уж где где , а в деревне Красовка поистине кладезь редких кулинарных рецептов и Татьяна Осипова по этой части большая мастерица, однако , что бы отведать сладких больших пирогов ребятишки не редко собираются у бабушки, которую они ласково по-татарски называют Оби, и которая знает все секреты национальной кухни, щедро делясь ими с соседями, друзьями и родней.
((СХ 01:00
Комментарий:
Синхронируемый: Татьяна Осипова
Должность:
Титр: 09 05 55
Все понимаете на пресном тесте готовится, у нас все ставися на кислом тесте а у них на пресном. 09 04 55 Вот это блюдо бишбармак называется, по татарским обычаям оно готовится из бараньего мяса, но дети не очень любят баранину, мы готовим его из куриного мяса.09 05 19 Даже мы всех друзей учим и всем оно очень нравится. Вопр. А сами-то откуда узнали. Отв. А вот от бабушки, от дедушки у них научилась. 05 26 И вот еще бабушка спекла -дорюшмак называется .Это тоже сочни раскатываются, обжариваются и картошка толченая. Так же татарское блюдо, вообще татарских блюд очень много.06 00 Вопр. Ребятишки вот какую кухню дома предпочитают татарскую или русскую. Отв. Ну стряпню значит татарскую - беляши, манты, пельмени, к ним к бабушке идут значит к оби. Оби нам что – ни будь стряпоное. Вот она им стряпает, вот пироги большие татарские национальные.))
За общим столом еда всегда вкуснее, а самый лакомый кусочек, не только по татарским традициям, всегда приберегают для старых и малых, так как - эти два поколения олицетворяют начало жизни и ее будущее. Будущее, которое обязательно должно быть лучше и добрее, и в котором как и в деревне Красовка национальная принадлежность и различие вероисповедания не только не создают конфликтных ситуаций между соседями, напротив каждая семья, каждый человек старается обогатить жизнь друзей - односельчан традициями и духовными ценностями своей национальной культуры.На том стоит, трудится и живет маленькая сибирская деревня Красовка.
СТУДИЯ ((СХ 00:31
Комментарий: 1054
Синхронируемый:
Должность:
Титр:
А теперь с юга нашей области на север. В Тарский район. Перенесёмся туда вместе с нашим корреспондентом Дарьей Мартыновой которая расскажет ещё об одном удивительном случае переплетения истории большой и летописи малой. Но это с высоты лбов теоретиков биографии отдельных людей лишь песчинки истории, крупицы в потоке великих переселений. А для героев нашего следующего сюжета это эпоха, это жизнь.
))
СЮЖЕТ Мартынова
Атирка самая крайняя точка на правом берегу Иртыша, обозначенная на карте области как населенный пункт. Последнее место, куда можно добраться на машине, раньше дорога шла и дальше на север, но добираться по ней сейчас больше не куда все деревни в той стороне заброшены, и проселочную дорогу совсем размыло водой. В этих северных таежных ещё двести лет назад начали селиться белорусы. ((пауза)) Любовь Юдова с тоской перебирает старые фотографии. Снимки, сделанные два года назад, пред выездом из любимой Князевки занимают самое почетное место в доме. Вот заброшенная церковь, а вот старый колодец, все еще полный воды.
((СХ 00:12
Комментарий:
Синхронируемый: Любовь Юдова
Должность:
Титр: 17:37:34-17:37:58
И Витебские были, и вильненские, и гроднинские. Мама рассказывала, что Вильно сильно не любила Гродно. Мама вышла замуж за гроднинского, и когда они с мужем пришли на один праздник, родственники ей и говорят, забирай своего и уходи домой))
Все выходцы из Белорусии на поводах с домашним скарбом бежали в Сибирь от малоземелья. Любовь Венидиктовна вспоминает рассказ своей мама, о том что без разрешения пана в лесу нельзя было нарвать даже кружку ягод.
((СХ 00:17
Комментарий:
Синхронируемый: Любовь Юдова
Должность:
Титр: 17:37:00-17:34:58
Ягодки высыпал, платок сорвал с головы. Я как разревусь, тут прибежал мой отец: Что такое? А вот тут девочка. Это моя дочка. И отец с обиды и со зла решил уехать в Сибирь
))
Земля сибирская показалась белорусам раем на земле. Пшеницу можно сеять, развести огород, и главное, есть место для картошки это для белорусов важнее хлеба. Не зря их в шутку инородцы называют бульбашами. Бульба у восточнославянских народов – картошка. Средняя семья сейчас садит 40 соток национального овоща. ((пауза)) из полюбившейся Князевки, и еще 60-ти таких же деревень в этом районе пришлось переезжать. В восьмидесятых годах вышло постановление закрывать школы там, где численность населения не достигает тысячи человек. Для молодежи там никаких перспектив не оставалось.
Татьяне и ее супругу дом в Атирке дали как молодым специалистам. Глава семейства весь день на лесопилке. К его приходу готовят его любимое блюдо суп из свекольной ботвы. Обрат с мелкими частичками творога ставится на огонь, туда же кладутся свекольные листья и кусочки сала. Дочь Елена тоже знает национальные рецепты, готовит с удовольствием, но есть не любит.
((ИШ 00:17
Комментарий:
Титр: 17:17:19-17:17:46
Нет ботвинью я не ем.
_ А клецки?
- Нет.
- А драники?
- Драники люблю.))
Фирменным блюдом Татьяна старается накормить и заезжую съемочную группу, говорит, что гостеприимство в крови белорусов.
((СХ 00:17
Комментарий:
Синхронируемый:
Должность:
Титр: 17:13:39-17:13:39
Вот, по Князевке, они все были гостеприимными. Помню даже мужика пьяного занесут, а наш дом у дороги стоял. Куда вот этого мужика деть? Танька с Лешкой, мама с Нюрой и места то на кроватях нет, а все равно у печки положим, накроем. С утра накормим, отправим. Гостеприимные все, мы стараемся так жить))
Все белорусы перехали сюда из маленьких селений попавших в разряд неперспективных, а таких деревень только вокруг одной Князевки было сорок. И сейчась население "Атирки" составляет около 1500 человек. Есть своя школа, шесть магазинов, почта, и Д.К, но на первй взгляд село выглядит совершенно безлюдным. Днем можно обойти всю "Атирку" и не встретить ни души, все на картошке. На огороды хозяева выходят засветло, возвращаются только под вечер. Причем, ворота оставляют не запертыми, да и на многих домах замок только для виду - знак того, что хозяин вышел. Охраняют хозяйство собаки, а иногда и медведи. Лесные звери, воспитанные в неволе, на непрошенных посетителей не кидаются, и даже благосклонно позволяют угостить себя. Машу принесли из леса еще маленьким пушистым комочком. Местные охотники приносят из тайги медвежат для охраны дома, да и детишкам на забаву. Иван Зуев тоже переехал сюда из Князевки. 15 лет назад его пригласили руководить колхозом. В председателях Иван Дмитривич продержался не долго, должность пришлась не по душе. Тянуло в тайгу.
((СХ 00:17
Комментарий:
Синхронируемый: Иван Зуеев
Должность:
Титр: 18:12:19-18:12:30
С детства я привык к этим медведям, охотимся с детства, наверное, это семейный подрят получается)).
И своего сына Иван Дмитривич старается приучить к тайге, но брать в долгие походы пока рановато. Разве, что по грибы да по ягоды. Вот и получается, что если охотник не идет к тайге, то приходится тайгу вести к охотнику, хотя бы ее кусочек.
((СХ 00:11
Комментарий:
Синхронируемый:
Должность:
Титр: 18:14:32-18:13:41
Пускай к тайге привыкает, сейчас мололодежь какая пошла, все таецы, пускай к тайге привыкает, в тайге же живем))
В белорусских деревнях была профессия ведмедчик . Ученый зверь должен был на праздники потешать народ, Ходить на задних лапах, бить в бубен. Любимое занятие соседей Зуевых, - смотреть как Сережа боксирует с медведем. У мишки удачно получается «боковой» правой и «прямой» левой.
((ИШ 00:05
Комментарий:
Титр:
дерутся))
Традиции охоты есть кому перенять, а вот у деревенской певуньи бабы Любы - единственная надежда на внучку. Свои бесконечные колыбельные она поет для нее каждый вечер. Раньше песни пели на каждую пору полевых работ - сев, жатву, или на пахоту. Хлеб в селе давно перестали сеять, на полях сплошная картошка. Но баба Люба до сих про помнит на какой праздник какая приговорка положена
((СХ 00:40
Комментарий:
Синхронируемый: Любовь Юдова
Должность: 17:25:30
Титр:
Вот когда начинали жать или дожинали пели:
Видит мое очко, что край не далечко,
До краю дожнуся, горилки напьюся,
А хозяин селезень за горилкой полетел.
А хозяйка утка повернись ка крутко))
Сегодня всем селом бабушки поют только на вечорках . Сегодня в местном клубе будут еще и танцы. Обычно в местном Д.К. Собирается молодежь на дискотеку цена билета 5 рублей. Бабушки от танцев уже отвыкли и долго вспоминают знакомые с детства па кадрили, польки бабочки или подгорной.
((ИШ 00:10
Комментарий:
Титр: 18:41:13-18:41:30
танцуем под гармошку.))
Хотя в молодости, говорят, собирались часто.
((СХ 00:27
Комментарий:
Синхронируемый:
Должность:
Титр: 18:25:41-18:25:48
Каждый вечер, а усидишь ли дома в 18 лет!!!!! Где там, все на улицу).))
Тогда на вечерках сплошных танцев не было. После задорной плясовой можно было услышать протяжную песню про тяжелую женскую долю: неверного жениха или пьяницу мужа или нежеланного ребенка.
((ИШ 00:24
Комментарий:
Титр: 18:35:47-18:36:23
Ты сестрица мать родная,
воспитай мое дитя.
А я пойду утоплюся,
Против милого дворца,
Наверно, против милого дворца))
Хоровод, по белорусской традиции, это не просто танец, а веселая игра. В одном из вариантов водящий выбирает из круга себе родственников.
((ИШ 00:09
Комментарий:
Титр:
Хожу выбираю хорошего тестя,
Розочка моя, алая моя))
А потом под разными предлогами выпроваживает их на место, последние двое, кто останется в кругу, обязательно должны между собой целоваться.
((ИШ 00:10
Комментарий:
Титр: 18:31:49
Мы с тобой остались,
Целоваться стались))
Молодежь на белорусские вечёрки не ходит. Бабушки сетуют, что доже дома вечерами они поют совершенно другие песни. Зато белорусское народное творчество оценили приезжие. Гульнара Киндуковна приехала сюда на картошку, но встретила здесь свою судьбу, да так и осталась в Атирке на всегда. Песни местных бабушек поразили ее настолько, что она решила основать в Клубе "Центр народной культуры". Частушки, сказки, посевные песни теперь она записывает на пленку в надежде, что когда – ни будь внуки этих бабушек заинтересуются народным творчеством. И тогда ей будет что им передать.
СТУДИЯ
((СХ 00:58
Комментарий: 1353
Синхронируемый:
Должность:
Титр:

Хорошо когда есть вот такие энтузиасты и такие носители народной самобытности. А если не в этой так в какой – ни будь другой деревне не найдётся того, кто будет собирать и хранить всё это богатство? Для этого наверное и должны существовать специальные государственные структуры? Вот опять возвращаемся к тому с чего начиналась наша программа. В России снова появилось ведомство, которое будет заниматься национальными вопросами. Оправдает ли оно все те ожидания которые с ним связывают? Выполнит ли оно задачи которые ставит президент перед этим министерством? Время покажет. Но наверняка если ответственные лица этого новообразования будут использовать опыт с мест, примеры трезвой национальной политики регионов: Татарии, Астраханской, Омской, других областей, то наверняка нам удастся сохранить целой великую, многонациональную России.
))
СЮЖЕТ Никитин
((СХ 01:12
Комментарий:
Синхронируемый: Наталья Степанова
Должность: директор «Дома дружбы»
172203 Есть очень хорошие слова, которые сказал Абдулатипов: министерство это сегодня призвано заниматься собиранием народов на большой российской земле. Собственно говоря, этим занимается сегодня и «Дом Дружбы» и наше министерство культуры и на омской земле собирание народов идёт как раз по той линии которая даёт возможность говорить, что мы живём в добре, терпении и дружбе и мы все друг – друга понимаем. Омская земля, омское прииртышье и это благодаря правительственным и губернаторским программам, здесь мир и согласие и это самое главное для всех людей))


Познакомься с народом
Напишите мне



Hosted by uCoz