ЗАСТАВКА
СТУДИЯ
Здравствуйте! Сегодня программа национальный характер побывает в гостях у молодожёнов, у которых на двоих внуков и правнуков целый хоровод. Познакомит наших телезрителей с очень интересным художником, который в самом расцвете своих творческих сил, хотел бы попробывать себя в новой живописной ипостаси. А начнём мы с события которое можно назвать главным для всех православных омичей. Да, наверное не только для них. Пребывание на нашей земле мощей святой княгини Елизаветы событие, выходящее за рамки конфессиональные, религиозные. Это событие историческое, знаковое в жизни духовной вообще, для всех кому не безразличны собственные истоки, для тех кто хочет осмыслить наше прошлое, а значит думает о будущем. О пребывании на земле омской мощей святой княгини Елизаветы, великой матушки, как называли её современники – репортаж Сергея Прудникова.
СЮЖЕТ Прудников
Колокольный звон. Проповедь владыки в Ачаирском монастыре ((СХ 01:00)) ( живье 1-я часть)
Переход на видео ( вокзал, встреча)

« Душу свою спасите. Малой искрой Божьей спасены будете, если не дадите ей угаснуть во мраке души своей. Сами спасетесь и других спасете »,- эти слова Серафима Саровского могут быть эпиграфом земной и небесной жизни святой преподобномученицы княгини Елизаветы. Крестный путь протяженность почти в столетие и длинною в тысячи километров. Драгоценный ковчежец с нетленными мощами в Омске. Колокольный звон. Молитвенные песнопения. Тысячи людей. Просветленные лица. Маета повседневности, мелкая корысть, пошлая суетность исчезают перед явлением горнего чуда. Перед благодатью святыни.

((СХ 00:57))( вокзал)

Связь времен, момент, когда такие понятия, как историческая и духовная преемственность перестают быть фигурами речи, журналистскими штампами, поводами для витийства праздноглаголящих политиканов. Это всерьез и надолго.
В кафедральном Христо-Рождественском Соборе в этот день не было случайных людей. Каждый, кто пришел в храм прекрасно понимал значение происходящего. Русские святыни возвращаются в Россию.
Торжественная Литургия архирейским чином подчеркивала значимость события.
Сколько борзописцев, особенно столичных, писало и вещало, что, дескать, интерес к Православию это только мода, дань времени.
Сотни восстановленных и вновь отстроенных храмов, просветительство, государственные программы, направленные на возрождение и развитие традиционных духовных ценностей. Все это сделано за последние десятилетия у нас, на Омской земле лучшими представителями государственной и духовной власти. А слова этого человека - лучший ответ скептикам.
((СХ 00:27)) Сх ( дядя)
У нас здесь в самом сердце Евразии есть возможность достойно встретить реликвию из святой земли и воздать ей надлежащие почести. Мы верили и ждали и наши надежды сбылись.
((СХ 01:27)) Сх ( люди из собора)
Ачаирский монастырь – цент духовной православной жизни нашего региона стал следующим пунктом путешествия мощей святой княгини Елизаветы в Омском Прииртышье.
Упование – это слово наиболее точно выражает чувства, с которыми сотни верующих собрались у ворот монастыря.
((СХ 00:57)) Сх ( Ачаирские)
Чем снискала такую любовь русских людей немецкая принцесса, блестящая аристократка, которая и православие- то приняла, когда выходила замуж за великого князя Сергея Александровича Романова. Жизнью своей, которую всю без остатка посвятила России, тем, что сумела, по словам Святейшего Патриарха АлексИя 2-го: «соединить святость благоверной княгини, преподобной праведнице и мученицы за Христа.». Основала Марфо-Мариинскую обитель, помогала нуждающимся, умерла благословляя собственных убийц, оставила нам пример жизни по Евангелию. А это для православного самый высокий подвиг. В 1981 году Русская Православная церковь за Рубежом причислила княгиню Елизавету и инокиню Варвару к лику святых новомученников Российских. В 1992 году Архирейский Собор Русской православной Церкви канонизировал их, прославив в лике святых преподобномучениц.
((СХ 01:37))Колокол ( Проповедь митрополита часть -2я)
Омск, Саргатка, Большеречье, Тара, Седельниково, Колосовка, Тюкалинск, десятки небольших деревень по пути следования православной миссии встречали иерусалимскую святыню. Быть сопричастным великому чуду, стать свидетелем исторического события смогли десятки тысяч людей из самых отдаленных уголков нашей сибирской земли. Такие события меняют людей, меняют общественную атмосферу.
((СХ 01:17)) Сх( из районов)
В жизни общества, как и в жизни каждого человека, бывают периоды, которые философ Сартр назвал периодами «спрессованного времени» они настолько насыщены знаковыми события, настолько значительны, что способны радикально изменить жизнь. Эти два дня в течение которых чудотворные мощи святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы и инокини Варвары были на омской земле вполне подходят под это философское определение. А главное чудо явленное нам заключается, наверное, в том, что у каждого из нас появилась возможность прикоснуться к великой истории, нашей великой страны, почувствовать себя частью великого народа с трагической и грандиозной судьбой.
Живье ((СХ 02:07)) (проповедь митрополита-финал)
ОТБИВКА
СТУДИЯ
Примеры из нашей истории, жития святых, вообще духовное наследие даёт силы преодолевать повседневные трудностями. ДарУет надежду на будущее. Даёт вдохновение. Особенно людям творческим. Без корней не бывает древа плодоносного. Настоящие художники они конечно всегда создают новое, но это новое всё – равно на чём то стоит, на что – то опирается. Будь – то какая – то эстетическая концепция, направление или школа. В каждом музыканте, писателе, живописце, в каждом художнике будь он хоть трижды гражданином мира все равно есть корни национальные, а в его произведениях национальный характер.
СЮЖЕТ Кузьменко
Урбанизация неизбежно несет с собой стирание национальных особенностей ремесел, профессий и даже семейного уклада жизни, подчиняя все единому ритму жизни современного города. Известный омский художник - казах - Геймран Баймуханов считается признанным мастером монументальной живописи - видом искусства совершенно не традиционным для национальностей исторически ведущий кочевой образ жизни.
((СХ 00:13
Комментарий:
Синхронируемый: Геймран Баймуханов
Должность:
Титр: кас 113 07 00 14
Отдельные были какие-то моменты, например Чокан Валиханов , но это опять же школа России , учился здесь в Кадетском корпусе, там преподавли рисунок , живопись.))
Почти вековой советский интернациональный подход сделал приоритетным, светское, европейское образование, не оставив в стороне и методики преподавания в области искусства.
((СХ 00:23
Комментарий:
Синхронируемый: Геймран Баймуханов
Должность:
Титр: 07 01 07
Вообще в Казахстане, когда даже просматривашь работы авторов каталоги, буклеты, видишь работы авторов, прочитывается школа там Питерская, Московская, Харьковская, и когда смотришь уже в биографию, видишь , что закончил акдемию Репина, институт Сурикова. А сам по национальности казах.))
Геймран родом из аула ((?????)) что ((был когда - то))в Русско- полянском районе, однако традиции национальной казахской культуры в его творчестве и жизни сохранились лишь в детских воспоминаниях.
((СХ 00:40
Комментарий:
Синхронируемый: Геймран Баймуханов
Должность:
Титр: 07 11 01
Даже вот я помню сидели бабушки , в белых одеждах, комзолы цветные на лужайке, и ткали ковер или полотно, дорожку. Этот ткацкий станок, он был небольшой такой, буквально, там из нескольких предметов, и собирался там в пять мину, и мог разбираться опять же за такое время, то есть все было мобильно. 07 11 52 Это уже не встретишь, мне просто повезло это захватить. Буквально десять лет первых моих это было. А сейчас этого уже нет.))
Городской стиль жизни повлиял и на выбор профессии, сегодня Геймран преподает на факультете академической живописи Омского педагогического университета, и само понятие академического искусства исключает национальные традиции. Сын Мейрам так же выбрал творческую профессию, он будущий скульптор, и учится в Пензенском художественном училище.
((СХ 00:27
Комментарий:
Синхронируемый:
Должность:
Титр: 07 02 40
Ментальность у него уже не казахская , я с сожалением отмечаю, что бы быть или творить на тему казахскую нужно знать хотя бы язык. Язык он к сожалению тоже не знает. В этом вина наверное моя или супруги.))
Знакомство с родным языком в семье Баймухановых у детей происходит только тогда, когда в их доме, по одной из немногих сохранившихся национальных традиций собираются все родственники.
((?????)) ((СХ 00:29
Комментарий:
Синхронируемый:
Должность:
Титр: 07 04 20
У нас принято как бы тесно общаться с родственниками, не забывать их не старых не молодых. Это у нас как бы держится, мы ежегодно встречаемся. 04 45 Не зависимо, где они живут в деревне или в городе, или же в Казахстане, или в России мы всегда встречаемся. Мы все знаем друг друга вплоть до детей.))
Такое клановое единение не смотря на различие образования и социального статуса национальная черта людей исторически живущих в степных просторах, где сама природа диктует законы существования.
((СХ 01:12
Комментарий:
Синхронируемый:
Должность:
Титр: 07 08 59
Я вспоминаю детство, как всегда вечное солнце. Яркие дни, улицы, там практически не было вот этих заборов. Дома в аулах все же родственники. Мог в любой дом зайти пообедать, то есть тебя приглашали-достархан. Независимо, где ты живешь, в том краю, вышел на этот край. Мог зайти в любой дом. Впечатления, вот я помню, что когда были эти пыльные бури, там степь, сейчас этого уже нет почему-то. Попал в эпицентр пыльной бури. Я видимо открыл глаза посмотрел на верх, все желтое, пыль солнце такое раскаленное, которое проходит через пыль. Это я увидел и было состояние такое фантастическое. Не было ни испуга было только удивление.))
Первые впечатления, детские открытия мира - навсегда остаются в памяти человека, трансформируясь в основу духовного восприятия жизни. Их практически невозможно забыть и они, не смотря на окружающую действительность и систему образования, нет-нет , да и напомнят о себе. Может быть поэтому у художника монументалиста, да еще и преподавателя академической живописи- Геймрана Баймуханова живописная гамма урбанистических пейзажей это золото и синь степных просторов. Мечта художника побывать в творческой командировке в Казахстане.
((СХ 00:20
Комментарий:
Синхронируемый:
Должность:
Титр: 07 38
вот я помню, что когда были эти пыльные бури, там степь, сейчас этого уже нет почему-то. Попал в эпицентр пыльной бури. Я видимо открыл глаза посмотрел на верх, все желтое, пыль солнце такое раскаленное, которое проходит через пыль. Это я увидел и было состояние такое фантастическое. Не было ни испуга было только удивление.
((TC????)) Помню те сюжеты, национальные чистые, которые сейчас даже не увидишь, а возможно там бы увидел, и отобразил бы в своих работах . Настальгия что-ли.))
ОТБИВКА
СТУДИЯ
А теперь из города в село. Из замкнутого бетоном пространства на простор. В Таврический район. В деревню Муртук. Побываем вместе с Ольгой Кузьменко в гостях у самых известных здесь молодожёнов, как их называют местные. Розалия ГанзвИнт и Михаил Потоцкий вот уже почти четыре года как спелись в прямом и переносном смысле.
СЮЖЕТ Кузьменко
Уже четвертый год в семье Михаила Яковлевича Потоцкого и Розалии Михайловны Ганзвинт звучат только песни о любви.
((СХ 00:17
Комментарий:
Синхронируемый: Разалия Ганзвинт
Должность:
Титр: кас 137 13 23 46
Песня . Вопр. О чем песня-то .Отв. Песня для молодых, когда свадьба об этом они и поют, вот это последняя песня для молодежи.Вопр Свадебная песня . Отв. Свадебная песня поют . Как хорошо молодежь гулять, она больше никогда не придет, в этой песне поется .Вопр Четыре года назад вам такую песню пели или сами эту песню пели. Отв Мы всю жизнь эту песню поем.))
Прожив всю жизнь по соседству в деревне Муртук Таврического района Михаил Яковлевич Потоцкий и Розалия Михайловна Ганзвинт четыре года назад решили пожениться, и вместе с богатством лет - Розалии Михайловне семдесят, а Михаилу Яковлевичу девяносто пять, в новую семью вошли двенадцать детей со стороны супруги и девять со стороны мужа , а внуков , правнуков и праправнуков около ста пятидесяти человек. Как утверждает Розалия Михайловна, большая многодетная семья - это немецкая традиция, и сетует, что у современных российских немцев семьи маленькие , так что и старшее и молодое поколение собираются вместе только в праздники.
((СХ 00:43
Комментарий:
Синхронируемый: Розалия Ганзвинт Михаил Потоцкий
Должность:
Титр: кас 137 13 24 46
Конечно, это Рождество - любимый праздник . Это всегда мы печем, булочки все печем, по немецки компот варим. У нас все праздник как у русских так и у нас, и веры такой же самой. Привыкли мы же как у русских.)).
В деревне Муртук Михаил Яковлевич живет со времение ее основания -с тысяча девятьсот восемнадцпатого года , однако говорит и понимает по русски плохо, как утверждает мало практики.
((СХ 01:05
Комментарий:
Синхронируемый: Розалия Ганзвинт
Должность:
Титр: кас 137 13 04 28
Мы немцы и все дружим вот так вот, а наши дети все русские не понимают по немецки, они все по русскому. Вопр. А я смотрю вы между собой только по немецки разговариваете. Отв. Он может еще и по другому разговаривать, а мы всегду между собой только по немецки , по русски не разговариваем дома. Всегда по немецки.05 15 А вот в Германию многие уехали .Племянник уже там , сын там, сестра там, брат там мой. Там уже много но я не хочу, не поеду. Сколько Муртук будет стоять, столько я. Не хочу ехать, и дед не хочет.Они звали деда уговаривали , но он первый не хотел , теперь мы оба не хочем. Что там делать в этой Германии. Умрем сожгут . А тут хоть на клабище тут наша земля.))
((СХ 00:0015
Комментарий:
Синхронируемый: Михаил Потоцкий
Должность:
Титр: кас 137 13 08 03
Люди рассказывают, некоторые даже обратно едут. Там очень много народа полно,там такое малонькое государство, меньше чем Омкая область))
Жизнь в России на селе легкой никогда не назовешь, и за долгий жизненный путь Михаил Яковлевич видел многое работал и батраком на хозяина, был свидетелем раскулачивания и коллективизации, был репрессирован, а затем прошел и трудовую армию, которая во времена Великой Отечественной войны была неизбежной участью всех российских немцев. Как не грустна поговорка, но верно гласит , что с трудов праведных не наживешь палат каменых, к тому же два года назад большой теплый дом Михаила Яковлевича сгорел, осталась только летняя пристройка в которой сейчас и живут старики, однако, об отъезде в Германию нет и мысли , ведь в России, в родной деревне у них есть самое главное, самое любимое.
((СХ 00:34
Комментарий:
Синхронируемый: Михаил Потоцкий
Должность:
Титр: кас 137 13 37 09
Воздух хороший лес, хорошо тут и дальше я нику


Познакомься с народом
Напишите мне



Hosted by uCoz