ЗАСТАВКА СТУДИЯ Никитин Здравствуйте! В эфире программа «Национальный характер”. Сегодня характерно будем готовить чай и национально его закусывать. Также познакомимся с художником который вдохновляется взятками. Пчелиными. И только витая среди этих чудных насекомых, может твёрдо стоять на земле. /// А вначале давайте займёмся делом. Самым серьёзным. Детскими игрушками. Дело это действительно не шуточное и даже попавшее в разряд проблемных – с тех самых пор как в нашей стране перестали руководствоваться ГОСТами и открыли границы. На прилавках магазинов для детей появился товар, который ещё двадцать лет назад был бы признан как товар приносящиё вред здоровью. Я даже не имею ввиду санитарные и экологические требования. Само эстетическое содержание, воспитательный момент, какой душевный заряд несёт та или иная кукла, машинка, головоломка - вот на, что к сожалению, перестали обращать внимания многие производители, продавцы и, к сожалению, покупатели игрушек. Проблема перезрела и уже в министерстве образования России создали специальную комиссию, которая должна будет разработать эстетические и идеологические требования к детским игрушкам. И тем кто будет заниматься профессионально этим вопросам да и всем нам будут полезны исследования нашей землячки Галины Беляевой. /// Об омском теоретике игрушки – чуть позже, а прямо сейчас Ольга Кузьменко приглашает нас в Детский мир, чтобы выяснить чем руководствуются ВЗРОСЛЫЕ когда покупают ДЕТСКИЕ игрушки. Кукольница СЮЖЕТ Кузьменко ((СИНХРОН ХР 00:00:22 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Лидия Смирнова ТИТР: 10 48 31 Красотой, внешностью, удобством, что бы ее можно было одеть, раздеть. А не то что эти Барби, сейчас , как это говорится однодневные.Вопр. То есть кукла должна быть другом для ребенка? Отв. Конечно что бы она смогла с ним помыться пупсик вот такой, ребенок маленький.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:07 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Елена Черненко ТИТР: 10 46 26 У меня вот сын, хотя ему 11 лет, он спит с игрушкой, он спит с собакой с удовольствием. Это друг я считаю.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:13 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Андрей Ленктис ТИТР: 10 52 24 Хотелось бы , что бы ребенок сам выбрал игрушку, потому что не родителям же играть, а ребенку, вот мы его специально и привели. Сейчас он походит между рядов и выберет, что ему больше нравится.)) Попадая в мир детства, в мир красивых и добрых игрушек сердца взрослых людей оттаивают, наполняются светлой радостью, невольно появляется желание выбрать игрушку именно для себя, хотя всем понятно, что игрушка должна в первую очередь понравится ребенку. Детский выбор безусловно имеет решаюшее значение, однако, формируется он взрослыми людьми. Пять лет назад выставка "Художник - игрушка- дети", которая открылась в Сибирском культурном центре удивила всех омских зрителей. И хотя выставки детских игрушек в музеях нашего города не редкость, но эта экспозиция была поистине уникальна так как стала первым межрегиональным конкурсом современной игрушки. В выставке приняли участие профессиональные художники, ученые, педагоги, работники культуры, учащиеся художественных школ, самодеятельные художники. Конкурс игрушки никого не оставил равнодушным поэтому на равных правах в нем учавствовали и взрослые и дети, помимо художников Омска и омской области, свои изделия прислали мастера из девяти регионов России и ближнего зарубежья. ((СИНХРОН ХР 00:00:30 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Галина Беляева ведущий специалист отдела Государственного центра народного творчества ТИТР: 06 04 35 Мы работали с Украиной, с Москвой. Они были нашими участниками и еще плюс ко всему Уральский регион вступил к нам, на уровне Екатеринбурга. Вот эта была аудитория. Сразу оговаривалось, что игрушка должна быть образно- сюжетной, костюмная, интерьрная игрушка к конкурсу не принималась. Игрушка должна быть только образно -сюжетная, но тем не менее, вот к нам сдали около тысячи экземпляров.)) Игрушки существуют столько, сколько существует человечество, и в каждом возрасте они свои. Взрослые игрушки чаще всего относятся к предметному миру, где сама психология образа того или иного предмета не играет никакой роли, все функционально и используется как разовый стаканчик. Игрушка-же сформировавшая и вырастившая конкретного человека, прошедшая с ним путь от раннего детства к взрослой осмысленной жизни, всегда имеет свой внутрений мир, всегда сюжетно - образная, то есть та, которая идет к ребенку, и он с ней играет. ((СИНХРОН ХР 00:00:30 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Галина Беляева ТИТР: 06 10 19 У всех были любимые игрушки , любимые куклы, бесспорно. И чем меньше в арсенале ребенка игрушек, тем больше этих эмоциональных связей. Есть одна игрушка, она будет самая любимая. У него воспитается чувство дружбы, он будет иметь друга , если он имел любимую игрушку, а не сегодня одна, завтра другая. Вот в такой ситуации дружба, такое чувство, как дружить уже будет сложнее.)) Торговые площади современных магазинов игрушек и специализированных супермаркетов, хотя и наполнены всевозможными детскими забавами и развлечениями, однако, найти в их обилии игрушку-друга, бывает очень не просто, ведь коммерческая игрушка является только предметом продажи и не обладает психологическим притяжением вещи. Вещи в историческом понимании. ((СИНХРОН ХР 00:00:30 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Галина Беляева ТИТР: 06 15 19 Предмет, в конце концов, это только то что нам годится вот сейчас. А вещь в обязательном порядке, вместе с человеком проживает его историю. Она вбирает самого человека, и вместе с тем, в определенное время и условиях, она отдает всю ту историю человека и его предков накопленную его корнями. Она отдает , то есть человек становится корневым, привязанным к своему роду племени, а предмет он сменяется и уходит.)) Поэтому на детской игрушке лежит роль формирования не только отдельно взятого человека, но и народа в целом, его исторических корней в преломлении современной жизни. ((СИНХРОН ХР 00:00:20 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Галина Беляева ТИТР: 06 16 48 Попадая к ребенку это не остается в туне, он сумеет это расшифровать. И вот на этом фоне, то есть на высоком профессионализме идет общение педагогики. искусства и истории. Попадая в руки к ребенку, он напитывается этой игрушкой.)) Начиная с две тысячи четвертого года в Омской области проводится конкурс грантов Губернатора для поддержки общественно полезных программ и инициатив общественных организаций. В две тысячи пятом году общественная организация "Центр славянских культур", в соответствии с программой грантов Губернатора реализовала проект по изданию каталога "Художник- игрушка - дети"- научного иллюстрированного сборника по теории и практики развития современной игрушки и ее роли в эстетическом и духовно-нравственном воспитании детей. Итоги работы выставки - конкурса "Художник искусство дети" получили высокую оценку не только российских и омских ученых, искусствоведов и педагогов. Нуачно-практическая работа этой экспозиции пользовалась заслуженным интересом и на международном уровне, доклад искусствоведа Галины Беляевой на симпозиуме в Германии"Игра и игрушки в современном мире" получил много положительных откликов, доказывая что тема изучения детской игрушки актуальна во всем мире. В две тысячи пятом году проект по изданию каталога "Художник - искусство- дети" был удостоен гранта Губернатора Омской области, и уже в конце июня прошла его презентация. Работа выставки получила продолжение в большом цикле ежегодных экспозиций, которые дают возможность всем желающим увидеть редчайшие коллекции кукол нашей страны, увидеть их особенности, своеобразие исторических корней, познакомится с искусством мастеров и художников сохраняющих в создании современной игрушки дух формирования русского человека. ОТБИВКА СТУДИЯ Никитин А сейчас познакомимся с ещё одним увлечённым человеком. Николай Перистовым. В нашей области и за её пределами он известен как талантливейший резчик по бивню мамонта. Чуть меньше людей его знают как собирателя старых вещей, самых разных – ступок, кирпичей, печных дверок. Ещё меньше – это в основном его коллеги и знакомые знают, что Николай Васильевич мастер приготовить вкуснейший чай. Услышав про этот, ещё один талант Перистова и про – то, что в его забитой древностями мастерской хватило места целой гвардии самоваров - мы напросились на чай. Уж больно хотелось попробовать настоящего, из водогрейного, как сказано в словаре Даля, сосуда. А заодно и попытались выведать секреты русского чаепития. Самовары СЮЖЕТ Никитин ((СИНХРОН ХР 00:00:40 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Николай Васильевич Перистов ТИТР: художник – прикладник, краевед-собиратель КОММЕНТАРИЙ: к-275 080514 – А чем топят самовар? – Да что под рукой есть! Ну это ветки деревьев, щепа… - А имеет значение топливо? – Ну конечно! Вот если, допустим, шишкой топить, то все говорят – чай ароматный и огонь идёт синим пламенем из форсунок 0547 такой синеватый. – А вам какой способ больше нравится? – Шишкой. Шишкой конечно 0554))+ ((СИНХРОН ХР 00:00:43 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Николай Васильевич Перистов ТИТР: художник – прикладник, краевед-собиратель КОММЕНТАРИЙ: к-275 080639 что – то он у нас потухает… сейчас мы его раскочегарим (кочегарит) – Это вот один из способов как можно поддержать огонь? – Конечно. Есть ещё и труба для тяги. – Чем они отличаются? Что где используется? – Если что под рукой есть, чтобы больше тяга была – чем больше дымоход тем лучше тяга 0710 а сапог или какая гармошка любая, как мех – разжечь то что затухло… угли там… 0721 который там есть… и т.д. 0722)) Свои первые чаи у самовара Николай Перистов начал гонять давно. Еще в те времена когда отдыхал от трудов школьных на каникулах у бабушки. ((СИНХРОН ХР 00:00:27 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Николай Васильевич Перистов ТИТР: художник – прикладник, краевед-собиратель КОММЕНТАРИЙ: к-275 080907 чай всегда с самовара. Выносили его в сени, раскочегаривали, а потом заносили и ставили. И он же очень долго не остывал, вот эти угли, которые там тлеют, они помогают 2 – 3 часа не остывать, он может стоять, можно беседовать 080933 вообще у самовара можно долго просидеть 0937)) А ведь у каждого самовара ещё есть и свой голос. Вместе с закипанием начинается песня. Протяжная. Как положено на Руси. Самовар как бы начинает застольную беседу, разогревает её. Находится в центре стола и внимания. Всем угождает. Друг семьи. Наверное не случайно оказался так живуч этот образ семейного уюта и благополучия. Ведь в электрическом исполнении он не столь рационален с точки зрения экономии и на крохотных благоустроенных кухоньках занимал много места, а тем не менее электросамовар был востребован. ((СИНХРОН ХР 00:00:48 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Николай Васильевич Перистов ТИТР: художник – прикладник, краевед-собиратель КОММЕНТАРИЙ: к-275 1009 но они больше музейно-этнографические самовар, как правило, стоит как олицетворение ушедшего времени, как всегда на видном месте стоит. Но не у всех, некоторые и на балконе. А кто понимает связь поколений, тот держит его в порядке, в прекрасном таком парадном месте. – Т.е. это как бы символ? – Конечно. – А символ чего? – Теплоты, доброты, гостеприимства, радушия… - Такой большой, толстый, ассоциация добрый, беседы там 1057)) Самовар от бабушки всегда остаётся в центре коллекции Перистова, хотя сам Николай Васильевич своё собрание самоваров коллекцией не считает. Как бы сам собой пришёл к нему первый самовар, подарили в одной из деревень. Затем в экспедициях находил другие, либо брошенные, либо выкупал. Потом начали дарить друзья. И он в долгу не оставался - много раздал сам, или менял на, что – ни будь. Так что самоварное собрание Перистова очень подвижное по количеству. И разбросанное в пространстве. ((СИНХРОН ХР 00:00:38 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Николай Васильевич Перистов ТИТР: художник – прикладник, краевед-собиратель КОММЕНТАРИЙ: к-275 081608 я считаю так как в библиотеки книга должна жить, её должны читать, иначе она мёртвая, грузом стоит, как антураж картонный. И также с самоварами. У меня просят – я дарю, обмениваю на что – то – лишь бы люди могли пользоваться этой вещью. Сейчас они как будто входят в моду – вот именно настоящие самовары и пусть и электрические пусть потому, что он всё – равно объединяет 1646)) ((СИНХРОН ХР 00:00:35 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Николай Васильевич Перистов ТИТР: художник – прикладник, краевед-собиратель КОММЕНТАРИЙ: к-275 081741 здесь это уже священнодействие какое – то – заготовка дров, топлива. Самовар нужно помыть почистить, привести его в нормальный вид. И приступить к его растопки – что мы сейчас и демонстрируем. – Если ты к нему с душой, то и он? – Конечно… 1803 (пауза) …ну всё самовар наш уже готов можно идти пить чай… 1816)) ((СИНХРОН ХР 00:00:37 Life самовар несется. Ставится на стол, берётся пластинка, крупно надпись, ставится на патифон, начинает шуршать музыка)) ((СИНХРОН ХР 00:01:17 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Николай Васильевич Перистов ТИТР: художник – прикладник, краевед-собиратель КОММЕНТАРИЙ: к-275 082510 - Обратил внимание – самовары у Вас не начищенные. Непорядок! – Да нет. Я отношусь к такому роду людей, которые очень бережно относятся к времени. Т.е. если эта вещь временем припечатана, это бумага пожелтела от времени, или тот же самовар – я очень осторожно чищу эти вещи – потому, что за этим можно узнать этот слой временной, в котором какие – то наши исторические человеческие ценности там какие – то исторические события и для меня это не пустой разговор, может это исподволь получается, но я очень бережно отношусь к вещам, ну по разному люди относятся – некоторые реставрируют до такой степени не узнаешь уже и руку мастера за изменениями позднейшими 2623 – Царапинка на самоваре это не просто царапинка? – Для меня нет 2627)) Прообразами русских самоваров были сбитенники. Чайники с небольшой печкой в которых на ярмарках носили горячий безалкагольный напиток, для сугрева. А уже в 18 веке появляются письменные упоминания о том, что в России есть такой прибор для нагрева воды, прибор который можно считать верхом потребительской мысли. Расход топлива минимальный, теплообмен оптимальный. Расцвет самоварного производства приходится на 19 век. Их начали производить в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, а столицей производства водогреев стала Тула. Самовары были походные, трактирные, домашние. Исходя из условий применения придумывали форму. Те что мобильные стремились к компактности - квадратные, приплюснутые, со складывающимися ножками, с чемоданными ручками. Те, что для общепита являли собой русский размах купеческого брюха. Геометрические изЫски самоваров наталкивают на мысль, что не даром именно в нашей стране мог родиться Лобачевский, могла родиться новейшая геометрия. Латунные, медные, серебряные тела бывали луковичные, амфорные, баночные, рюмочные, яйцевидные, "ампир", "кратер". К середине 19 века вид самовара определялся уже несколько чаепитными характеристиками сколько господствующими в искусстве стилями. У русских искусствоведов описаны самовары в стиле классицизма, рококо, модерн. ((СИНХРОН ХР 00:00:18 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Николай Васильевич Перистов ТИТР: художник – прикладник, краевед-собиратель КОММЕНТАРИЙ: к-275 083519 Самовары постепенно, постепенно начали быть объектами декоративно – прикладного искусства – это формы, это локальные сопряжения, красота линии и отделка его, декор различный, ручки, ветки, краники. Это уже искусство – искусство литья, чеканки такие ну различные все эти приёмы 3537)) Часть самоваров была украшена медалями. И чем больше медалей тем считалось, что самовар лучше, престижнее. Встречаются экземпляры где из – за медалей пробы некуда ставить. Не исключено, что наши прадеды специально просили мастеров гравировать на уже готовые самовары медалек побольше. Набивали цену своему самовару, а значит своему дому, собственному положению в обществе. Выражение откушать чаю на Руси возникло не случайно. В отличие от прародителей чайной церемонии китайцев – русские не могут пить чай впустую. За трёхведёрным самоваром семейный или дружеский ужин мог затянуться на смену пары десятков блюд. А в семьях поскромнее пары вязанок бубликов да сушек. У нас застолье с самоваром заменяло западное застолье с кувшином вина или бочонком пива. В православном, традиционном русском календаре если убрать все постные дни, да дни сельской страды, то на дни когда можно пить спиртное останется только пара десятков и то по большим праздникам. Но наши прадеды устраивали себе пир без дурмана в голове. Русская трезвенность это не парадокс. Не словосочетание несочетаемых по смыслу слов. Действительно Россия, особенно сельская в восемнадцатом девятнадцатом веках была самой трезвеннической территорией Европы. И самовар можно было считать председателем этого общества трезвости. ((СИНХРОН ХР 00:01:25 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Николай Васильевич Перистов ТИТР: художник – прикладник, краевед-собиратель КОММЕНТАРИЙ: к-275 082119 сушки со смаком бывают, ванильные, детские, сдобные сушки – бублики… - К чаю предпочитаете сушки? – сушки, баранки, коврижки – это, что – то среднее между тортом и пирогом. – А каких людей к чаю предпочитаете? – Ну приятных в общении, но не маниловщина, и скоторыми можно расслабиться поговорить о чём – то не очень умном. Свободный такой разговор мог состояться. – Вот Вы возглавляете мастерскую по резьбе по бивню мамонта и вот снова учеников набираете, вот с учениками пьёте чай? – Мы постоянно пьём чай и как раз за этим чаем мы обсуждаем различные вопросы, предстоящие выставки, поездки в экспедиции, их проблемы в учёбе там 2244)) В словаре это прибор для нагревания воды, а в жизни прибор для переработки тепла физического в тепло душевное, само воплощение семейного уюта, согласия, мира. Домашнее зеркало. Отражения выпуклые, немножко смешные и добрые. Его золотистые или серебристые бока - центр притяжения. А по Николаю Заболоцкому это блестят латы, доспехи стража добра. Император белых чашек, Чайников архимандрит, Твой глубокий ропот тяжек Тем, кто миру зло дарит. ОТБИВКА СТУДИЯ Никитин Не знаю, заметили ли Вы, но на нашем столе рядом с самоваром не было самого распространённого на Руси лакомства к чаю. Мёда. Поэтому за ним нам придётся ехать специально. Правда не очень далеко. В Таврический район. Ольгой Кузьменко узнала адрес знатного пасечника. Известного не только своим мёдом. Медовик СЮЖЕТ Кузьменко ((СХ 00:10 Комментарий: Синхронируемый: Должность: Титр: кас 094 07 21 14 песня "Пчелочка" - видио картины пасеки.)) Медовая осень у Сергея Зольникова из села Прииртышское Таврического района царит круглый год. И не потому, что Сергей знатный в районе пасечник, а потому что он еще и известный художник, единственный в нашем регионе профессиональный художник из села. Поэтому сотрудники Таврической картинной галереи решили открыть новый экспозиционный год работами именно своего земляка. ((СХ 00:50 Комментарий: Синхронируемый: Ольга Печерица Должность: директор Таврической картинной галереи Титр: кас 094 07 29 16 Увидеть в травинке то очарование, которое эта травинка содержит, может только русский человек, искренний русский душевный. И вот эта серия "Прииртышский медосбор", здесь и трудолюбие его и красота, русской осени, и аромат этого цветущего медоноса, медосбора. Ну в первую очередь тот самый, то о чем всегда мы говорим, Сергей-это пчела, который трудится и трудится не покладая рук, где бы он не был. И в своем творчестве, и в школе, и дома, и работая с детьми. Вот все грани его жизни, светятся как алмаз, только благодаря его трудолюбию.)) И действительно, трудолюбию Сергея можно подивится, ведь помимо творческой, выставочной деятельности, он уже двадцать пять лет преподаёт в Прииртышской школе искусств, первым в области открыл сельскую картинную галерею, а том какой Зольников домовитый хозяин в районе складывают легенды. ((СХ 00:03 Комментарий: Синхронируемый: Сергей Зольников Должность: Титр: кас 094 07 34 47 Добро пожаловать.- живье)) На Зольниковском подворь чего только нет, и кузница с наковальней,и гараж с минитрактором, амбар с дарами осени, яркие цветочные клумбы, виноградная лоза и конечно же пасека, где главная пчела сам Сергей. Зольниковский мед славится на всю округу, поэтому с наступлением первых холодов, односельчане чаще отправляются не в аптеку, а к гостеприимному медовику, зная, что он поможет и чудотворным элексиром (снадобьем), и полезным советом. ((СХ 00:21 Комментарий: Синхронируемый: Сергей Зольников Должность: Титр: кас 094 07 45 04 Очень хорошо помогает при простуде, особенно вот детям там капли всякие заставляют капать. А тут достаточно пожевать и насморк прошел. Вот все свойство в крышечках этих запеченых.)) Для Сергея уроженца города Ханты-Мансийска сельская жизнь пришлась по душе, и хотя его не раз приглашали в город, преподавать в Омских вузах, однако, городская жизнь художника не манит. ((СХ 00:41Комментарий: Синхронируемый: Сергей Зольников Должность: Титр: кас 094 07 49 17 В деревне я вышел хожу по двору, что хочу то и делаю, а в городе ты даже за высоким забором спрячешься, там шумно и машины гудят и сверху самолеты летают. Атмосфера все равно не та. А вот здесь как-то мысль такая что б поработать спокойно.)) Может быть из за этого не проходящего желания поработать спокойно, Сергей не уехал ни в Омск, ни в далекую Германию, куда уже перебрались многие его родственники. Хотя национальные немецкие черточки характера дают о себе знать, однако, русская душа, требует простора и свободы, требует жизни на родной земле. ((СХ 00:19 Комментарий: Синхронируемый: Наталья Кальчинская Должность: лектор-экскурсовод Таврической картинной галереи Титр: кас 141 08 10 52 Если брать черту его характера немецкую, то да это пунктуальность, педантичность и в то же время порядочность. А все остальное щедрость красота и любование природой, нашей сибирской, всетаки это русское и это русское привалирует.)) Вот так особенности национального характера сформировали стиль жизни человека, человека сельского труженика и поэтичного художника. ((СХ 00:60 Комментарий: Синхронируемый: Сергей Зольников Должность: Титр: кас 141 08 02 15 Раньше практически во всех городах России на гербах присутствовала пчела, а сейчас в последнее время все об этом забыли и никто эту мысль не реализует творчески. И вот мне очень хочется, не знаю как это еще все пойдет. Вопр. Новый герб России будет? Отв. Нет не новый герб России именно. Раскрыть вот этот мир вот показать. 08 03 25 Вот если бы человек трудился по закону, по пчелиному закону, ведь нигде такого порядка нет как в улье.)) ((СХ 00:30 Комментарий: Синхронируемый: Сергей Зольников Должность: Титр: кас 141 08 00 06 Я вот когда был в Ставрополе у старого пчеловода , мы ездили за пакетами. Я там пару этюдов написал. Он говорит, вот всю жизнь проработал пчеловодом, а он уже на пенсии, и довольно известный пчеловод, и говорит, вот первый раз вижу пчеловода художника, это две вещи интересно совместимые.)) Плодами своего труда художник -пчеловод любит попотчевать и гостей, а название села Прииртышское подсказывает , что вместе с медом на столе обязательно будет и рыба, ведь Сергей к тому же еще и заядлый рыбак, для которого встать в четыре утра, да наловить щурогаек - не проблема. ((СХ 00:10 Комментарий: Синхронируемый: Должность: Титр: песня "Пчелока", видио накрывают на стол рыбу и мед в сотах.)) Односельчане, соседи и родственники, художники из Омска, Иркутска, Томска, Москвы - все желанные гости, всем найдется место, а близким друзьям это и не в диковинку, ведь они понимают в чем секрет жизненного оптимизмаСергея Зольникова ((СХ 00:31 Комментарий: Синхронируемый: Юрий Варивода Должность: СОСЕД Титр: кас 141 08 17 11 Сколько лет я с ним дружу, по соседству живем, он постоянно с утра работает, работает, и вот смотришь на него и заражаешься, тем энтузиазмом с которым он работает, сам стараешься и потом из этого такой получается, ну как сказать. 08 17 55 Энтузиазм к работе, к чему-то свежему, доброму, светлому, вот после общения с ним))((СХ 00:12)) ОТБИВКА СТУДИЯ Никитин Ну вот на этом сегодня и всё. Время отведённое нашей программе истекло. Говорим Вам до свидания до следующей нашей передачи, когда мы поговорим о том насколько Важно знать свою родословную, что такое историческая память в отдельно взятой семье. Побываем в гостях у людей хобби которых позволяет путешествовать во времени. И познакомим Вас с настоящими мужскими играми. А пока до следующей встречи в эфире ГТРК Омск программа национальный характер желает мира Вашему дому. ЗАСТАВКА