ЗАСТАВКА СТУДИЯ Никитин Здравствуйте. В эти дни в нашей области проходят мероприятия в рамках Дней народов Кавказа, Дальнего и Ближнего Востока. Вчера в музее Кондратия Белова прошёл вечер корейской поэзии, Днём раньше в Либеров-центре, открылась выставка работ участников детских развивающих программ «Солнечная мозаика», а в Пушкинской библиотеке прошёл праздник китайских фонарей. Начиналось же всё двенадцатого февраля в музее имени Врубеля. Дни культуры СЮЖЕТ Кузьменко Днями культуры народов Кавказа, Дальнего и Ближнего Востока открылся седьмой областной фестиваль национальных культур "Единение", который в две тысячи шестом и в две тысячи седьмом году будет проходить в форме дней культуры народов Омского Прииртышья: русской , украинской , славянской, казахской, российских немцев, татаро-башкирской, народов Балтии. Культура не имеет границ, поэтому мраморный зал музея на открытии дней Востока едва вместил всех желающих. ((СИНХРОН ХР 00:00:40 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Наталья Степанова директор областного Дома Дружбы ТИТР: 04 34 35 Пришли представители русских центров , украинских, татарских, финских, латышских, немецких. Те люди , которые на самом деле несут добро, тепло , хотят мира. Хотят, что бы наши дети восприняли всю культуру , хотят , что бы наши дети жили понимая, в принципе, рядом живущего человека. Это та позиция, которая на сегодняшний день есть в Омском регионе, благодаря тому , что существует фестиваль русской культуры "Душа России", областной фестиваль национальных культур "Единение" .)) На открытии дней Востока, национально- культурные центры еврейской, карейской, китайской и армянской общественных организаций представили небольшую концертную программу, где старались познакомить зрителей с лучшими исполнителями и коллективами национальных диаспор проживающих на Омской земле. Китайская песня под аккордеон и танец фонариков, протяжная еврейская флейта и задушевные армянские напевы, открывали зрителям красоту и самобытность национальной культуры народов Кавказа, Дальнего и Ближнего Востока. ((СИНХРОН ХР 00:00:27 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Людмила Сон член учредителей ассоциации российских корейцев. ТИТР: 04 11 44 Если есть уважение и понимание, и взаимопроникновение этих культур, это естественно и нормально, то этот народ будет сильным, это государство будет крепким. Народы не будут враждовать друг с другом, значит будет мир на земле.)) Содружество народов, понимание и уважение национальных традиций украшает и обогащает жизнь каждого человека. Поэтому у омичей появилась еще одна прекрасная возможность познакомится с национальной богатой культурой своих земляков, которая будет широко представлена на Днях культуры народов Кавказа, Дальнего и Ближнего Востока. СТУДИЯ Никитин Когда мы говорим народы востока, то одна из первых ассоциаций, возникающих у наших сограждан – это ислам. Действительно уже много веков живут соседями в наших городах и сёлах последователи Мохаммеда и верующие в Иисуса. По территории НАШЕЙ общей страны проходит граница двух величайших цивилизаций христианской и мусульманской. /// Сейчас много говориться о неизбежном конфликте этих культур, но глядя на историю нашего края как – то не вериться в неразрешимость религиозных противоречий. История показывает что возможно и совместное сосуществование. Историк I СЮЖЕТ Никитин ((СИНХРОН ХР 00:02:45 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Вячеслав Леонидович Данилов ТИТР: зам. Декана фак. теологии ОмГУ, кандидат исторических наук КОММЕНТАРИЙ: к-251 015300 Ислам появился на территории России несколько раньше чем Христианство и появились во второй половине 7 века когда арабские войска взяли крепость Дербент на Северном Кавказе. Впоследствии Ислам наячинает распространяться вглубь России и в конце 10 века на территории России государство Волжская Булгария становится первым где Ислам государственная религия 5342 и стоит подчеркнуть, что князь Владимир принимал решение какое вероисповедание выбрать для Киевской Руси встречался с послами мусульманами, которые приезжали с территории Волжской Булгарии для того, чтобы предложить принять князю именно Ислам 015409 но все знают, что Киевская Русь приняла Православие и здесь стоит отметить, что с этого момента можно говорить о взаимоотношении Христианской и Мусулманской цивилизаций 5428 причём неправильно было бы говорить как считают некоторые исследователи и иногда эта идея проскальзывает в последнее время 5439 всё чаще и чаще, что 5443 христианская и мусульманская цивилизации встречались на поле брани – на самом деле всё чаще и чаще и христиане и мусульмане встречались прежде всего как торговые партнёры, политические союзники и даже во время существования Московского княжества нужно отметить, что между христианами и мусульманами были деловые отношения, более того хотелось бы отметить, что 5522 все эти отношения действительно были добрососедскими, нормальными. 5534)) ОТБИВКА СТУДИЯ Никитин Совсем другие отношения между Исламом о Христианством в России начали складываться при Петре Первом, а императрицу Екатерину можно называть не только Великой но и мудрейшей, в том что касается вопросов взаимоотношений Востока и Запада. Об этом поговорим подробнее, но немного позже, а сейчас - современность. /// Пообщаемся с теми, кто буквально через свой плетень общается с представителями другой цивилизации, кто может привести массу примеров не противостояния, но настоящего добрососедства и взаимовыручки представителей совершенно разных религий. СЮЖЕТ ((СИНХРОН ХР 00:01:30 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Амангельды Токсанбаев ТИТР: председатель мусульманского общества р.п. Таврическое КОММЕНТАРИЙ: к-61 031701 ехал я из Астаны и у меня ремень лопнул на машине. А взять его неоткуда было. И я подхожу к зданию реставрировалось оно, там стоит машина и я у людей спрашиваю: «Чья она?”. Мне отвечают: «Батюшки”. Я дождался его, он вышел я говорю, что так и так, он начал искать вначале подержанный нашёл, но сказал, что должен быть новый и нашёл новый отдаёт, а я спросил о том, сколько это будет стоить, а он говорит нет Вы же путник! И я теперь всегда привожу этот пример это человек который верит в человечность – это самое главное поэтому я 100% согласен с теми людьми, которые говорят, что межличностные отношения вше всякой политики 031831)) Когда мы попросили Амангельды Токсанбаева главу мусульманской общины Таврического познакомить нас с теми для кого каждый день это непременный контакт с представителем другой цивилизации то уважаемый Амангельды пригласил нас в мечеть где нашу съёмочную группу ждали известная в районе поэтесса Айрита Алексеева и военный пенсионер Фёдор Олейник – их нисколько не смущало, что они, считающие себя христианами могут так запросто зайти к своим знакомым в дом Аллаха. ((СИНХРОН ХР 00:01:23 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Фёдор Андреевич Олейник ТИТР: военный пенсионер КОММЕНТАРИЙ: к-61 030203 мне приходилось по долгу службы сталкиваться с очень многими национальностями и на сев. Кавк. И в ср. Азии в основном это были мусульмане и как ты относишься к людям так и они будут относиться к тебе, уважай людей, уважай веру, обычаи и предкови всё будет в порядке 030225 + 030115 сосуществоание людей с различными верованиями, национальностей оно всегда в России было есть и будет и я даже не представляю как может быть по другому – Россия многонациональное государство – так было веками и изменить это за годы невозможно 0135 + 030236 я даже могу не только пример, а показать вживую вот читает сейчас урок – мой сосед. Я даже иногда обращаюсь не к родственникам, а к нему потому, что ближе и быстрее я никогда не видел отказа. – Россия не может существовать как государство где приоритет имеет одна нация или религия – Да несомненно, тем более в Сибириэто всегда была многонациональная область и мы не можем жить по другому 0317)) ((СИНХРОН ХР 00:00:44 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Айрита Ивановна Алексеева ТИТР: пенсионер КОММЕНТАРИЙ: к-61 5538 нам делить нечего 5541 когда мне нужна помощь – я иду к казахам, вот Алматай, вот Амангельды, вот ещё один мой сосед короче я не вижу ни нужды ни необходимости 5558 вера есть вера и то, что сотворили в Дании я расцениваю либо как социальный заказ либо у этого человека отсутствует полное понимание, что угли раздувать нельзя 5612 давно ли Франция горела вся? 5615 уважать надо веру, Бог – то один! Поэтому что делить – то будем? 5622)) ОТБИВКА СТУДИЯ Никитин А теперь вернёмся в Омск в музей имени Врубеля на открытие дней культуры народов Кавказа, Ближнего и Дальнего востока. Здесь трудно было выделить какого - то одного исполнителя или представителя одного из национально-культурных центров. Все кто собрались в этот день отдавали частичку своего таланта и души. А особым теплом веяло от выступления представителей армянской диаспоры. Синхроны СЮЖЕТ Кузьменко Две тысячи шестой год объявлен годом Российской федерации в Республике Армения и годом Армении в России. В Омской области проживает около десяти тысяч армян, людей, которые наряду с сохранением культурно-исторических традиций своего народа, глубоко уважают и проявляют живой интерес к национальным ценностям людей проживающих на Омской земле. ((СИНХРОН ХР 00:00:25 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Амаяк Миносян председатель армянского национально- культурного центра "Луис" ТИТР: 04 26 45 Я хочу поздравит всех как координатор восточных групп национальных центров, при координационном совете. Поздравить всех моих коллег с праздничком, желаем успехов и дальнейшей плодотворной работы в этом культурном деле. Что бы всегда у нас в народе сплачивался язык общения и культура, без культуры нация уже не считается нацией.)) Каждый народ гордится своим национальным искусством, лучшие его традиции и достижения формируют мировую культуру, определяющую не только современную жизнь, а так же влияющую на прошлое и будущее мирового сообщества. ((СИНХРОН ХР 00:00:22 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Людмила Чекалина начальник отдела по делам национальной политики и религии Министерства культуры Омской области. ТИТР: 04 37 40 Культура и творчество - это тот язык, который способен сделать многое . Не зная на самом деле другого языка, мы понимаем,что речь идет о добром, речь идет о том опыте, который накоплен предшествующими поколениями, и это язык, который может объединить людей любых языковых групп.)) СТУДИЯ Никитин И подтверждение этим словам в нашем следующем материале. Из Кормиловского района, где армянская диаспора, пусть небольшая но уже стала неотъемлемой частью местного населения. И назвать их не коренными жителями язык не повернётся, когда услышишь как они умеют петь русские песни. Девочка СЮЖЕТ Кузьменко ((СИНХРОН ХР 00:00:15 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Лина Ербягина солитстка детского фольклорного ансамбля "Чичилибушки" ТИТР: кас 123 21 44 24 Песня "Ниточка")) Вот такая необычная исполнительница русских народных песен Лина Ербягина поет в фольклорном детском ансамбле села Юрьево. Да и название ансамбля необычное "Чичилибушки " ,что на Руси в старину означало маленькие певчие птички. В "Чичилибушках" поют русские и казахи, армяне и украинцы, а руководитель ансамбля Роза Устиновна Коровченко по национальности белоруска. Но для звонкого детского пения , как и для многоголосья весенних пташек национальность не имеет значения. ((СИНХРОН ХР 00:00:33 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Роза Коровченко руководитель деского фольклорного ансамбля "Чичилибушки" ТИТР: кас 123 22 03 50 Когда Лина была маленькой и пришла к нам, и вот я начинаю такую плясовую песню разучивать. И вот если у нее в генетике есть, она сзади бегает и там там. Да это проявлялось. Вопр. То есть лязгинка что-ли? Отв. Безусловно. Я ее спрашиваю Линочка , ты что это, а она говорит " Вот когда я ездила на свадьбу, она в этом году ездила на свадьбу туда., к своим родственникам. Мы там танцевали и она все это видит в первый раз, потому что она родилась здесь в Кормиловском районе.)) Маленькая Лина может себя считать по национальности матери армянкой, по национальности отца осетинкой, однако поёт лучше всего по русски. ((СИНХРОН ХР 00:00:25 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Лина Ербягина ТИТР: кас 123 21 47 59 Ой ребята кавалеры... не видно из-за вас. 21 48 45 Если я тебе не пара .....окаянная душа.)) Русские песни , пришлись по душе и казахским ребятишкам брату с сестрой Анжеле и Андрею Рякишевым, и хотя они всего лишь три года как приехали из Казахстана, и тоже русские песни для них стали как родные. ((СИНХРОН ХР 00:00:15 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Анжела и Андрей Ракишевы солисты детского фольклорного ансамбля "Чичилибушки" ТИТР: кас 123 21 57 51 песня про балалайку.)) Ансамблю "Чичилибушки" в этом году исполнилось всего пять лет, однако его популярность среди односельчан стала ещё одним объединяющем звеном добрососедских отношений, ведь если дружат дети, значит дружат и взрослые. ((СИНХРОН ХР 00:00:42 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Роза Коровченко ТИТР: кас 123 22 08 19 Участие их в этом ансамбле, это настолько людей сближает,вот даже семья не столько . 22 10 56 Потому что дом- это свой круг, а когда ребенок попадает в общность людей , но уже по другому совершенно, они уже другие , и у этих русских детей настроение уже другое совершенно . Потому что они из школы вывалились, и опять в свой круг. А тут они общаются . Мы едем туда 60 км , туда 100 км, все общаются, все друг друга понимают, помогают. Все же это сплачивает, все национальности сплачивает.)) На сегодняшний главными хранительницами семейных национальных традиций в Юрьево считаются бабушки. Именно к ним и летят "певчие птички" после занятий в школе. ((СИНХРОН ХР 00:00:18 ТИТР: кас 137 22 24 01 Заходят к бабушке. Живье. Целует " Ой девочки мои, ой красавицы.")) Эллу Кимаевну Саркисян -бабушку Лины на селе знают стар и млад,. Для многочисленной армянской диаспоры она кому мама, кому свекровь. А для всех друзей своих внуков она добрая и заботливая бабушка. ((СИНХРОН ХР 00:00:25 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Элла Саркисян ТИТР: кас 137 22 45 41 Если женщине в доме будет настоящей домохозяйкой , то в семье все будет и любовь и богатство, все будет. 22 46 37 Это вот мои богатства , у меня есть богатство, вот и все. 22 44 05Мы уже стали русские армяне, короче так сказать. Снохи русские, а у меня радость, у меня внуки, у меня радость. А мне чо надо , чтоб у меня внуки были, хоть русские , хоть армяне, главное , чтоб у мня были внуки.)) Элла Кимаевна со своим супругом прожили вместе почти сорок лет, и за это время их сибирская армянская семья увеличилась до тридцати пяти человек. Причем все домочадцы и поют и танцуют. Сама мама Элла без песни не начинает ни одного дела. ((СИНХРОН ХР 00:00:12 ТИТР: кас 137 22 25 23 Живье. Поет ппо армянски. Обращается к Лине " Ты же эту знаешь , что не поешь. Отв. На русском только.")) На русском или на армянском языке, в Сибири или на далекой исторической родине музыка, песня это неотъемлемая черта национального характера армянского народа. ((СИНХРОН ХР 00:00:18 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Снежана Хачатрян ТИТР: кас 137 22 40 42 И бабушка 98 лет , у нас бабушка там, и она когда приходят гости к ней, встречает песней. Свадьбу, если проходит обязательно невесту провожают с песнями. . Да вот принято у них веселые песни петь , очень красивые песни петь. 22 41 07 И мужчины любят петь на разноголосье , очень красиво.)) Снежана в семье мамы Эллы русская сноха, уважая национальные обычаи и семейные устои мужа и свекрови, на своем опыте знает, что самая разумная межнациональный политика начинается с семьи. ((СИНХРОН ХР 00:00:52 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Снежана Хачатрян ТИТР: кас 137 22 35 58 Почему всегда пишут какой ты национальности, ведь нету же никакой разницы, ведь он тоже ребенок, он же тоже человек. Зачем люди начали разделяться на национальности. С одной стороны, это я конечно маленькой была , а теперь понимаю , устои оттуда и пошло, где на какой зхемле живешь. Вопр. Ну вот а себя как ощущаете русская женщина замужем за армянином? Кем русской, армянкой? Отв. Наверное счастливой женщиной. 22 38 01 А вот что самое ценное в армянской семье? Отв. Уважение, понимаете, как близкие друзья что-ли.)) Когда в армянской семье собираются гости, то обязательно хозяева накрывают праздничный стол с угощениями. Тем более, что поводом для встречи есть - просмотр видио касеты с записью свадьбы одной из племянниц Эллы Кимаевны с далекой родины, где на семейном торжестве собралась вся родня многочисленного клана Саркисян -Хачатрянов. Ну а какой же стол без песен, без фруктов без традиционных армянских тОстов. ((СИНХРОН ХР 00:00:48 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Владимир Хачатрян ТИТР: кас 137 22 46 53 Вносит фрукты поет " Уважаемые гости, можете присаживаться к столу, пожалуйста. Добро пожаловать, к нашему дому. Соль и хлеб всегда к столу..22 47 31 Я всегда говорю ловкость, мудростьвсегда над головой крутится. кто может то и ловит. Я не хочу , что бы наша внучка была глупая. Я хочу что бы она была красивая и умная за нее, пожалуйста к столу.)) За столом звучали песни на разных языках, а как же иначе, ведь за столом сидели россияне, для которых родных языков может быть два, а то и три. Которые любят и сохраняют своим творчеством культуру многонациональной России. ((СИНХРОН ХР 00:00:15 ТИТР: кас 137 22 49 41 Песня " Я по горенке")) ОТБИВКА СТУДИЯ Никитин А сейчас как мы и обещали продолжим разговор об истории взаимоотношений Востока и Запада, Ислама и Христианства. Что касается территории Сибири, то историки отмечают, что здесь не было ни одного серьёзного столкновения интересов на религиозной почве. Был небольшой период напряжённости при Петре Первом, который вначале подчинял государству православную церковь, а затем были попытки насильственной христианизации как язычников Сибири так и мусульман. /// Но с кончиной императора эти попытки закончились. А уже Екатерина Великая решила не противостоять Исламу, а жить с ним в согласии. В частности именно Екатерина учредила институт муфтиев и предпринялА целый ряд мер для того, что бы избежать конфликта двух культур, двух цивилизаций – мусульманской и христианской. Историк II СЮЖЕТ Никитин ((СИНХРОН ХР 00:01:19 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Вячеслав Леонидович Данилов ТИТР: зам. Декана факультета теологии ОмГУ, кандидат исторических наук КОММЕНТАРИЙ: к-251 020022 Екатерина предоставила большие налоговые льготы купцам мусульманам, более того в Росии впервые был издан полный текст Корана и причём он предназначался для бесплатного рапространения среди бедных мусульман, кроме того Екатерина и её последователи поддержали мусульман и в другой сфере, началось строительство мечетей за казённый счёт 020108 особенно активно строились в местах компактного проживания мусульман 0115 в том числе и в Сибири в 1830 году в Омске была построена соборная мечеть 0128 она была построена на казенные деньги и даже ремонот первое время осуществлялся за гос. Деньги 020141)) СТУДИЯ Никитин Согласно исследованиям омских историков и теологов мусульманское и христианское население нашего региона всегда воспринимало и воспринимает друг-друга прежде всего как соседей, как земляков, как представителей другой нации, а уже потом как носителей другой религии. Уважение к традициям, обычаям бытовало на всех уровнях, независимо от того большинство или меньшинство составляла та или иная группа. /// Вот пример с омской соборной мечетью, о которой только что говорил уважаемый историк: в начале позапрошлого века магометанское население Омска составляло буквально единицы. Но мечеть и весьма внушительная БЫЛА возведена, здесь власть учитывала, что наш город был столицей края, в южных степях которого кочевали мусульмане. А рядом с омской мечетью был построен гостиный двор для султанов и просто для тех, кто из степи приезжал на пятничный намаз. То есть издавна омская губернская власть выстраивала свою политику, исходя, в том числе, и из мусульманского фактора, стараясь вовлечь в государственное строительство и последователей Мохаммеда. /// Правда был период когда интересы мусульман НЕ учитывались, но это было при советской власти, когда под нож репрессий попали ВСЕ религии. Когда же безбожной власти не стало - снова на нашей земле стал слышен звон колоколов и песнь муэдзинов. Коянбай СЮЖЕТ Никитин ((СИНХРОН ХР 00:00:17 Муэдзин поёт к-251 033514)) В мечети аула Коянбай молодые люди не редкие гости. Здесь можно встретить прихожан не только на пятничном намазе. Для всех желающих мулла даёт уроки исламской этики и в обычные дни. ((СИНХРОН ХР 00:01:12 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Жолауше Сердалович Сагиндыков ТИТР: имам мечети аула Коянбай КОММЕНТАРИЙ: к-251 032804 ислам – это означает мир и мы с уважением относимся ко всем религиям 2812 будь это христианство, иудаизм, буддизм – потому, что это люди верующие религии разные – Бог один и мы наоборот говорим с уважением относиться к верующим людям – есть даже изречение пророка: “К христианам не ходите в воскресенье не обременяйте делами. Этот день они посвящают Богу». Это было передано через пророка и также я учу детей, что мы должны уважать, что в исламе наций нет, цвета кожи – нет, что у нас один отец – Адам. И мы все – дети Адама и мы должны жить в мире как учит нас Коран.2916)) В Коянбае нет НЕ казахских семей, это в чистом виде аул. Уже более века несколько поколений скотоводов и земледельцев живут здесь оседло. Следование вере отцов, традициям предков, слову аксакалов здесь всегда ставились превыше всего. Наверное из – за этого в лихую годину, когда аул просто бросил головной совхоз, отсюда никто не уезжал, а наоборот здесь у родственников укрывались от политические передряг, и экономических невзгод. И сейчас местные улицы прирастают десятками новых домов. И ещё один показатель – в соседнем русском селе Неверовском с населением в несколько раз большем чем в ауле в средней школе детишек в несколько раз меньше чем в Коянбаевской восьмилетке. А когда ребята выезжают для дальнейшего обучения за пределы аула всем даётся напутствие старейшин. ((СИНХРОН ХР 00:00:29 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Сагитт Ибраевич Ибраев ТИТР: почётный имам мечети аула Коянбай КОММЕНТАРИЙ: к-61 032232 Наши предки 400 лет как в Сибири и мы всех людей здесь знаем, живём в дружбе, мире, обнимаемся, хорошо живём с другими нациями 2301)) перед началом и после намаза особенно молодые задают много вопросов о том, что происходит в мире, почему некоторые деятели говорят что мусульмане, то есть и люди их родного аула – таят в себе какую – то опасность. И почему не хотят понять их единоверцев, те для кого нет ничего святого, кроме пресловутых демократических ценностей. ((СИНХРОН ХР 00:02:03 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Жолауше Сердалович Сагиндыков ТИТР: имам мечети аула Коянбай КОММЕНТАРИЙ: к-251 2917 А что сейчас в мире происходит – чуства мусульман задеты во всём мире – это же не простой человек – это посланник Аллаха – он был послан для всего человечества 2935+2954 это святой человек поэтому любой мусульмани осуждает карикатуры. Но как сказал Пророк – всякая смута – хуже убиения, ну, например, лично моё мнение – я не оправдываю мусульман когда выступают, жгут флаги – это они своим видом показываю бессилие. Есть же закон по нему и надо привести к ответственности, есть международный суд в конце концов. И поэтому мы должны знать, что это провокация 3037 + 3044 т.е. есть суд, вот мы живём в России и как учит нас закон всевышнего Аллаха мы должны уважать закон государства, можем только когда нас притесняют. Нас никто не притесняет, пожалуйста – мечети во всех аулах, в Омске сколько мечетей уже?! Когда – то была 1 мечеть, а сейчас уже 5, 6 мечетей – поэтому как можно говорить, что нас притесняют?! Нас не притесняют – пожалуйста учитесь, молитесь! Мы открыты для ислама нет национальности нет расы кто хочет – приходите хоть ради спортивного интереса – мы для всех открыты и я хочу пожелать благословения всем живущим в России мусульманам и другим и другим гражданам, всем россиянам3146)) ОТБИВКА СТУДИЯ Никитин Темы отношений между верующими различных конфессий, носителями разных культур, представителей разных народов по прежнему будут оставаться одними из главных в нашей передачи, как впрочем и во всех мероприятиях, проходящих в рамках фестиваля национальных культур «Единения” и в частности дней культуры народов Кавказа, Ближнего и Дальнего Востока. Которые продолжаются! И уже в ближайший вторник в библиотеке имени Пушкина состоится выставка-презентация книг армянских писателей, а двадцать четвёртого февраля в Доме актера - праздничный концерт, посвященный еврейскому празднику Ту-Бишват. Двадцать шестого в Доме Дружбы будет проходить концерт с участием китайского и армянского культурных центров, а в заключении дней народов Кавказа и востока в Омском ТЮЗе - межнациональный праздник «Орнамент восточной души». Двадцать седьмого февраля. /// А мы, все кто работал над программой “Национальный характер”, в ожидании этих ярких представлений и следующей нашей встречи в эфире ГТРК Омск прощаемся с Вами и по традиции желаем мира Вашему дому. ЗАСТАВКА

Познакомься с народом
Напишите мне



Hosted by uCoz