| |||
ЗАСТАВКА СТУДИЯ Никитин Здравствуйте! Сегодня первое апреля и мы, как любая уважающая себя передача, выход которой в эфир выпал на этот день, не можем не воспользоваться таким замечательным поводом и поговорить на темы смешного. Тем более, что, как уверяют многие ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ шутники, неотъемлемой частью национального характера является национальный юмор. Ведь существуют же устойчивые выражения: английский юмор, французские колкости, итальянские хохмы. По мнению тех, кто серьёзно изучает народную культуру и у русских есть свои особенности юмора. Наш первый эксперт Виктория Багринцева на счету которой не один десяток фольклорных экспедиций в самые разные уголки Сибири. Багринцева I СЮЖЕТ Никитин ((СИНХРОН ХР 00:02:31 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Виктория Юрьевна Багринцева ТИТР: руководитель отдела русской традиционной культуры Государственного Центра Народного Творчества Омской области КОММЕНТАРИЙ: к-321 3246 по моим наблюдениям у русских много иронии и самоиронии 173249 т.е. человек смеётся над своими недостатками, проблемами, что его окружают, он снимает это напряжение 3259 один из самых ярких примеров – это частушки, жанр, давно появившейся и не умирающий до сих пор 3311 через шутку в частушках очень много можно было увидеть, и подчёркивание недостатков, и игра слов, что тоже придаёт языковую форму 3328 два примера из современных частушек это мы услышали пел хор ветеранов т.е. бабушки «как была я молода – не курила не пела. Стала я старухою – пью, курю и нюхаю.” Что означает эта частушка? Ну явно ирония над сегодняшним поведением молодёжи 3355 ещё один: «мой милёнок рэкетир с бомбою пошёл в сартир. Ни милёнка не сартира, зря влюбилась в рэкетира”. 173404 ну вот такой отзыв на сегодняшние сложности 3409 много в языке особенно стариков пословиц, прибауток, поговорок и по моим наблюдениям в экспедициях, я очень завидовала этим людям бабушки, дедеушки на любой вопрос они сразу отвечают какой – то поговоркой и бывет, что эти поговорки рождаются сразу, сию минуту. Вот баба Саня в Коштовском районе, спрашиваем: Вы уважаете своего мужа?” “Когда уважаю, а когда провожаю!”. Или “А у Вас муж красивый?” “Ну кони не боятся – и ладно!”. Т.е. сиюминутное 173447 или моя бабушка говорила: «Долго горе горевать – всё – равно, что хрен жевать!”. Сразу вот оценка ситуации – что горю предаваться? Ничего хорошего в этом нет. 3503 + 3637 лёгкий такой юмор и мне кажется залог оптимизма у русских во многом связан с тем, что человек может пошутить и в том числе над собой 3651)) СТУДИЯ Никитин Особенности народного юмора сказалась и на тех, кто сделал смешное своей профессией – балаганщики, скоморохи, комедианты, режиссёры театров в современном смысле, и конечно литераторы. И здесь будет небезынтересно суждение иностранца, причём авторитетнейшего. Томас Манн о специфике русского юмора: «И если нам дозволено говорить голосом сердца, то нет на свете комизма, который был бы так мил и доставлял столько счастья, как этот русский комизм с его правдивостью и теплотой, с его фантастичностью, с его покоряющей сердце потешностью — ни английский, ни немецкий, ни жан-полевский юмор не идут с ним в сравнение». Конец цитаты. Конечно, можно сделать скидку на известные всем симпатии великого немца к русской культуре, но не только он отмечал доброту русского юмора. Не будем лезть во временнЫе дебри: вспомните хотя бы, политические анекдоты времён Брежнева, где сам генсек был главным героем. При всей сатиричности, саркастичности – сколько теплоты и сострадания - чисто человеческих! Доктор философии, декан филологического факультета Омского университета Николай Мисюров отмечает это явление как уникальное. Народ, осмеивая тот строй, тот образ жизни, - не ищет крайнего, не делает виноватым того с кем ассоциируется эпоха. /// А что касается не национального юмора, а национального В-В-В Юморе то здесь мы не очень отличаемся от других культур. Мисюров I СЮЖЕТ Никитин ((СИНХРОН ХР 00:01:59 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Николай Мисюров ТИТР: декан филологического факультета ОмГУ КОММЕНТАРИЙ: к-76 034131 вполне невинный советский анекдот, я не думаю, что он русскими придуман 4133 Армянское радио спрашивает: «Что такое интернационализм?” Это когда армяне, русские, евреи, чукчи объединяются и идут вместе бить азербайджанцев. Ну явный армянский шовинизм по отношению к азербайджанцам. Наверное азербайджанцы сочиняли тоже самое по отношению к армянам. Также как и русско – украинские приколы, ну конечно они отдают шовинизмом, да но они же взаимные в одном народе против другого создаются шовинистические анекдоты и в другом этому отвечают. Или такое явление как еврейские анекдоты – я не думаю, что они создаются представителями еврейского этноса или антисемитами, но в них иногда такие штуки! Которые зашкаливают. Тут очевидно такая данность – каждый юмор он всегда удар ниже пояса, он безжалостен, беспощаден и без правил, как бои без правил 4247 поэтому, что мы будем говорить: “А вот как бы без шовинизма обойтись в анекдотах?”. Да наверное никак! Они построены на ниспровержении чужой культуры. И у каждой нации есть свои чукчи, грузины, армянское радио. Ну вот классический пример шотландцы у англичан, классический английский анедот: “ В редакцию английской газеты поступает письмо от шотландца который пишет: «Если Вы не перестанете в своей гнусной газетёнке печатать анекдоты о скупости шотландцев – то я в знак протеста перестану Вашу газету одалживать у моего соседа англичанина!” вот типичный английский анекдот в роли чукчи выступает шотландец 4330)) СТУДИЯ Никитин Подтверждение этому может найти каждый на страницах периодики в разделах «анекдоты”. Каких только, по национальности, мы не увидим анекдотов, подсмеивающихся над представителями других народов, но тем не менее, бывает, что известные в словесности люди утверждают об исключительной шовинистичности русских анекдотов. Вот цитата с сайта Владимира Войновича: “Надо искоренять слепой безфундаментный шовинизм русского народа, начинающийся с анекдотов.” Что тут скажешь? Конечно хочется, что – ни будь крикнуть в ответ, что ни – будь о далёкости от народа, частью которого сам являешься. Но… следуя традициям русского юмора надо отвечать добром на зло. Пыхательство. НезлОбливой шуткой над теми кому не повезло с чувством юмора. Багринцева II СЮЖЕТ Никитин ((СИНХРОН ХР 00:01:17 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Виктория Юрьевна Багринцева ТИТР: руководитель отдела русской традиционной культуры Государственного Центра Народного Творчества Омской области КОММЕНТАРИЙ: к-321 174135 я думаю чувство юмора – это природное качество человеческое и когда человек не обладает таким чувством – это патология. И такого человека жалко должно быть потому, что ему сложно жить. – а среди носителей фольклора таких встречали? – Нет. Я не припомню. Сама традиционная культура – она пронизана такими смыслами, подтекстами, такая мультимидийность! Вот фрагмент игрушки богородской (показывает) вот на основе медведя дровосека сделали медведя за компьютерами. Медведей картёжников. Ведь это не для того, чтобы ребёнок стал в карты играть и она не отражвет социальную проблему, а просто это выражение юмора через традиционную игрушку 174252)) ОТБИВКА СТУДИЯ Никитин К теме юмора мы ещё обязательно вернёмся в конце нашей передачи, а пока шутки в сторону. Предлагаем Вашему вниманию видеоочерк Ольги Кузьменко на тему очень серьёзную. /// Село Цветочное Русскополянского района в своё время подверглось нашествию миссионеров одной из сект. Агитаторы за инородную веру были бойкими и навязчивыми. Щедрыми на посулы о вознаграждении не только в этой жизни. Как всё происходило и чем закончилось обращение местных жителей расскажут сами очевидцы. СТУДИЯ Никитин Храм СЮЖЕТ Кузьменко ((СИНХРОН ХР 00:00:26 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Галина Заложина ТИТР: кас 123 14 46 20 Вот иду домой, не помню толи с магазина, то откуда встречается мне машина, останавливается прямо передо мной, вылезает женщина и спрашивает "Бабушка, вы не хотите богу помолиться, я тогда говорю хочу, и даже очень хочу.)) Село "Цветочное" Русско-Полянского района, пять лет назад можно было смело назвать деревней, поскольку церкви здесь не было никогда, да и откуда, ведь вся история этого поселения началась с целинных шестидесятых годов, когда все поголовно были атеистами. Однако тяга человеческой души к святой истинной вере всегда ищет свою тропинку, и этим нередко пользуются многочисленные секты, и проповедники. Не обошли они стороной и "Цветочное". ((СИНХРОН ХР 00:00:38 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Галина Заложина ТИТР: кас 123 14 47 39 Из Германии какие-то спонсоры, потому что они и гуманитарную помощь все привозили, много людей к ним ходило. А потом уже когда в Русской Поляне церковь открылась, тогда кто там остался, а кто все-таки свою веру не продал, все за Христа, за Православие , тот поехали мы в Русскую Поляну. Еще в Русской Поляне церковь не отделана толком была, а мы уже туда ездили.)) И хотя сектанты ходили в каждый дом Цветочного, а до церкови в Русской Поляне была тридцать километров, однако расстояния для истинно верующих православных людей не стали преградой, напротив познание христианских законов укрепило веру и дало твердое желание, постороить в Цветочном свою, пусть небольшую, но свою православную церковь. Кресты которой навсегда отпугнут непрошенных гостей. Местная администрация даже выделила здание под основание церкви, однако как создавать православную святыню никто толком не знал. И тогда преподаватель изобразительного искусства местной школы искусств Владимир Ромих открыл детский конкурс макетов и эскизов будущего храма, где вместе с ребятишками познавал азы строительства православных церквей. ((СИНХРОН ХР 00:01:00 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Владимир Ромих ТИТР: кас 123 14 37 36 Был только квадрат, который говорил о том , что он должен возвыситься, этот магазинчик , который был. И я детям дал задачу.....Давайте нарисуем эскиз церкви, которая бы красила наш глаз, приятно было бы на эту церковь посмотреть. хотелось бы в эту церковь войти . И ребятки посидели подумали, альбомы, Московский Кремль посмотрели. Многие даже кремль рисовали . И посмотрев из этих эскизов мы взяли основу малейшего, и я быстро набросал этот эскиз и ребята просто подхватили этот эскиз и начали его украшать.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:19 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Марина Прокопьева ТИТР: кас 123 14 31 19 Хотелось. что бы люди видели на что я способна, в дальнейшем что бы так можно было обустроить все . Правда там еще нет деревье, но можно сделать , что бы были деревья. )) Увлеченные новым необычным заданием, ребята понимали, что вместе со своим педагогом они работают над будущим села, не просто рисуют эскиз церкви, а по взрослому помогают своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, всем землякам. Причём помогают в очень важном деле – духовном. ((СИНХРОН ХР 00:00:40 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Владимир Ромих ТИТР: кас 123 14 39 26 Дети они вот в настоящее время большинство видят по телевизору , что идет все народ приближается больше к православию . И больше двигается в сторону церкви. И постоянно же показывают, то одну церковь построили, то другую, дети это видят и у них загорелось , тоже хочется нам церковь. 14 39 58 Опять же нарисовать это не дом построить, как говорится, и вот то что нам было возможно, мы взяли изюминку из детских работ и все-таки внедрили ее в будущее нашей церкви. )) ((СИНХРОН ХР 00:00:09 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Баранова глава Цветоченского сельского поселения ТИТР: кас 123 14 58 56 Володя вот Ромих нам полностью сделал эскизы этой церкви, они потом утверждались в Епархии нашей.)) К тому времени в селе уже сложился свой круг мастеров, вдохновитель которого Владимир Ромих всегда находил возможность помочь односельчанам и делал это на совесть. ((СИНХРОН ХР 00:00:25 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Владимир Ромих ТИТР: кас 004 15 21 25 Если я предлагал ребятам помочь в какой-то работе , а они говорили времени нет . А потом смотрят , что я работаю и днем и ночью. Бывает вот идешь в школуискусств, и всю ночь там работаешь.)) Поэтому пригодилось Владимиру все его умение и опыт строителя, ведь даже дерево для церковной мебели и отделки нужно выбирать с особой тщательностью. ((СИНХРОН ХР 00:00:23 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Владимир Ромих ТИТР: кас 004 15 22 01 Батюшка заказывал стол, и должен он находится в алтаре без единого гвоздя, без единого сучка мы отбирали каждую досточку, сторогали ее выравнивали, потом мы ее на шип собирали 22 27 И ребята, кончно,ходили по ночам ко мне. )) ((СИНХРОН ХР 00:00:28 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Владимир Ромих ТИТР: кас 004 15 23 08 Вопр. На сколько я знаю когда купол поднимают над церковью все село собирается. а как у вас было? Отв. Да у нас все село собралось, зевак было очень много, было страшно как бы этот купол не оборвался . Пришлось их разгонять по сторонам , что бы они не стояли под стрелой. Зевак было очень много, особенно детей. Дети это как на Ура, а купола были очень тяжелыми.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:24 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Павел Снегирев ТИТР: кас 123 14 55 45 Когда в рабочее время приходили, когда в свободное. Купала устанавливали, просто помощь , что б приятно старшему поколению было. 14 56 19 Вопр. Я так поняла у вас вся семья принимала участие в этм строительстве? Отв Почти, рядом жили, общались, поэтому вместе старались всегда.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:22 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Галина Заложена ТИТР: кас 123 14 49 38 А потом еще пошли по дворам собирать денюжки, и вот сколько прошла я не один не отказался, каждый если не было наличных денег под ведомость записывались . Ни в одной хате не было , что бы кто-то отказал.)) Но собрать деньги, материалы, поставить здание и купола- это еще полдела, нужно еще по всем православным законам создать и внутреннее убранство церкви, и вновь потянулись ходоки к дому Владимира Ромиха. ((СИНХРОН ХР 00:00:07 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Галина Заложина ТИТР: кас 123 14 49 03 Он же у нас на все руки мастер, он в церкви- то какие двери повырезал, обрисовал все.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:21 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Баранова ТИТР: кас 123 14 52 24 Церковь начали делать и так получилось, что мы ее постороили всем миром. Говорят нет бога, да бог есть. Требовался нам например плотник электрик, отопление сделать. Люди приходили сами и делали это все бесплатно.)) Церковь в Цветочном освятили в честь Святого духа, и ее прихожанами стали не только односельчане, за многие километры со всего Русско Полянского района собирается сюда и стар и млад, ведь законы православной веры- это законы жизни русских людей. А душа за годы безверия и забвения истосковалась по божественному слову, по чистым христианским истинам. ((СИНХРОН ХР 00:00:06 ТИТР: кас 004 15 05 48 Живье батюшка с прихожанами поют псалом "И воединого господа...")) Церковь Святого Духа стала в селе духовным оплотом. В ней крестят и отпевают, венчают и благославляют, причащают и напутствуют на добрые дела и праведную жизнь. ((СИНХРОН ХР 00:00:19 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Отец Алексей клирик Омско- Тарской Епархии ТИТР: кас 004 15 11 15 Конечно сравнивая с большими приходами, у нас темпы и шажки маленькие, но мы идем уверенно к богу, уповая на помощь божью. Господь нам помощник в этом деле.)) Постоянный духовный и созидательный труд, труд на благо храма веры -храма души- основа создания больших православных приходов. ((СИНХРОН ХР 00:00:15 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Отец Алексей ТИТР: кас 004 15 13 15 Даже малый труд, который совершается в церкви, он пропадает бесследно, не остается без награды. Святые отцы говорят, даже кто помоет полы в храме, тому бог прощает грехи многие. Такова ценность существования храма.)) Строительство церкви Святого духа стало не только событием в жизни православных христиан, многие односельчане из мусульман поддержали в этом святом деле своих земляков. ((СИНХРОН ХР 00:00:12 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Баранова глава цветоченского сельского поселения ТИТР: кас 123 14 52 10 А что говорят доброе дело. У меня например, на сегодня есть такая мечта, у меня здесь 30% мусульманского населения проживает, сделать маленькую мечеть. )) Не зря говорят, что доброе дело идет по кругу и щедро дарит хорошим людям свою чудотворную силу. И сейчас о строительстве храма в Цветочном вспоминают как всенародном деле, которое не только сплотило односельчан, но и дало реальную возможность поверить в свою реальную силу, когда от малого вклада каждого зависело общее большое дело. ((СИНХРОН ХР 00:00:15 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Владимир Ромих ТИТР: кас 004 15 24 03 Вопр. Я поняла у вас еще одна проблема это колокола. Отв. Да с колоколами у нас , конечно проблема. Но мы посоветовались с мужиками, ну как батюшка говорит склянки, давайте склянки повесим.)) Самодельные колокола ,конечно, не могут дать все красоты и мощи звучания величественного и целебного колокольного звона, однако у Владимира есть надежда, что господь поможет и в этом деле. ((СИНХРОН ХР 00:00:07 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Владимир ТИТР: кас 004 15 24 32 Очень хочется, что бы был настоящий колокольный звон, для этого нужен нормальный колокол.)) За размеренностью простой деревенской жизни, когда каждый день наполнен нехитрыми заботами о доме, хозяйстве, семье. Люди живут одними общими интересами, желаниями, надеждами, где различия национальных характеров , национальных традиций объединяются в один уклад жизни. Владимир Ромих по национальности немец, однако односельчане считают его истинно русским, православным человеком, чей труд и талант направлен на духовное возрождение русской земли- своей настоящей родины. ((СИНХРОН ХР 00:00:21 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Владимир Ромих ТИТР: кас 004 15 25 30 Я крестился 7 лет назад, перед тем как церковь нашу строить. Мы еще не задумывались об этом, хотя родители говорили, что я погруженный по немецким все занятиям. А я все-таки решил покреститься по православию, потому что жена у меня православная и доча православная. Вот и я православный. Так , что семья всегда должна быть православной, не от престижа, а от того что очень хочется быть православным , от слова православие, от слова правильно жить.)) ОТБИВКА СТУДИЯ Никитин Сегодня в казахском ауле Коянбай Таврического района проходит большой праздник Наурыз. Здесь в юртах, разместились выставки работ мастеров национального декоративно-прикладного и художественного творчества. Вот к этому времени, когда идёт наша передача уже прошли национальные игры, спортивные и конные состязания, а в театрализованном концерте который ещё наверное и не закончился, настолько он грандиозен, принимают участие казахские творческие коллективы из Омска и многих районов области. Сегодняшний праздник проходит в рамках дней казахской культуры, которые открылись ещё двадцать третьего марта в областной научной библиотеке имени Пушкина, что символично - так на последней встрече двух президентов Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева было принято решение о проведении года Пушкина в Казахстане и года Абая в России. Дни казахской культуры СЮЖЕТ Никитин ((СИНХРОН ХР 00:01:30 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Анарбек Бейскенович Жунусов ТИТР: президент региональной казахской национально-культурной автономии Омской области КОММЕНТАРИЙ: к-412 044632 сохраняя те традиции, добрые дела, посеянные теми великими людьми мы сыновья их продолжаем 4641 + 4707 т.к. мы граничим с Казахстаном, многое нас связывает – большая дружба, экономические связи, творческие, культурные, у многих людей, живущих здесь, родня есть в Казахстане 4725 и поэтому мы сегодня здесь в библиотеке имени Пушкина, а это дом знаний, дом, сохранивший книги тех людей, которые до нас жили и оставили нам след и поэтому 4743 отмечаем такой большой праздник больших людей с большими делами, это дань уважения тем людям, тем поколениям но и воспитание молодого поколения 4800 и в трудные годы проживавшее и в светлые и есть частица их труда частица их слов 4809 которые мы наверное не забудем 044812 ну по казахски сказать (говорит по казахски) он в то время со своим тёплым взглядом с любовью относился к казахскому народу и всем тем народам с кем они дружат 4828)) В рамках традиционного фестиваля национальных культур “Единение” в этом году уже прошли дни культуры народов Кавказа, Дальнего и Ближнего востока и вот теперь прошли и ещё предстоят целый ряд мероприятий, организованных казахскими общественными объединениями, областными министерством культуры и Домом Дружбы. Концерты, благотворительные акции, выставки пройдут в самых разных уголках области и продлятся до ноября. В областном историко-краеведческом музее состоялась театрализованная экскурсия по экспозиции «Казахи Омской области». Вчера в Центре народной культуры и досуга Таврического района прошёл молодежный конкурс эстрадной песни. И вот сегодня в ауле Коянбай - Наурыз. Вообще культурные мероприятия связанные с российско – казахстанскми отношениями в нашей области всегда проходят в особенной обстановке. ((СИНХРОН ХР 00:00:44 Синхронируемый: Чекалина Людмила Александровна ТИТР: Начальник отдела по делам национальной политики и религии Министерства Культуры Омской области КОММЕНТАРИЙ: к-412 045155 мы гордимся, что жизнь великих сыновей казахского народа была связана с омским регионом – это и Чокан Валиханов, и Монгжан Жумобаев, и Кеменгеров. – И какое – то особое отношение было при подготовке дней? – Естественно! Мы практически беспрепятственно общаемся с нашими коллегами из органов управления Казахстана, и в нашей сфере, и в других сферах и творческими коллективами мы обмениваемся, приглашаем театры и наши театры ездят туда в Казахстан – это всё способствует тому, что граница между нами практически стирается на уровне межчеловеческого общения 5239)) ОТБИВКА СТУДИЯ Никитин Ну а теперь, как мы и обещали, возвращаемся к теме юмора. Сегодня всё – таки первое апреля и с относительно недавних пор появилась в нашем обществе традиция разыгрывать друг друга. Специалисты говорят, что это нововведение пошло у нас от немцев. А были ли традиции розыгрыша чисто русские. Кто читал Гоголя, Шмелёва, Лескова других живописателей народных традиций знают, что во время святок было принято разыгрывать своих соседей, односельчан, просто знакомых. На ярмарках были балаганы сам смысл которых – розыгрыш. Но это было по большим русским праздникам, и не первого апреля. /// Сюжет, который мы предложим Вашему вниманию сейчас рассказывает о сенсационном открытии фольклористов Сибирского Культурного центра: оказывается, что на Руси первоапрельские обряды существовали задолго до того как к нам пришли западноевропейские традиции. СЮЖЕТ ((СИНХРОН ХР 00:01:39 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Сергей Соломахин ТИТР: балалаечник КОММЕНТАРИЙ: к-61 180721 ФОЛЬКЛОРИСТ. Когда мы были в экспедиции в деревне Каталовке Пополовского района мы увидели и описали там один интересный местный обычай. Каждый год первого апреля местные жители мужского пола, уже женатые, конечно, должны пройти мимо тёщиного дома, причем не просто пройти, а надо подпрыгнуть, до уровня окна и успеть в воздухе сделать такой поворот в воздухе, вот как фигуристы, знаете тулуп делают? Ну вот так вот вокруг своей оси, (показывает рукой) чтобы успеть перед окном где непосредственно сидит тёща пролететь и передней и задней частью. А особо ловкие парни, мужики делают сальто прогнувшись, но это вообще считается высший пилотаж. И делать это надо быстро, чтобы тёща не успела заметить лицо прыгающего и она, тёща, в свою очередь должна угадать кто это именно из её зятьёв был. Если угадает значит будет весь последующий год до следующего первого апреля этот парень или мужик называть её “любимая мама», и по четвергам ходить к ней и не с пустыми руками, а с блинами угощать её и пока тёща сидит ест блины он должен убираться у неё в хате. ЖУРНАЛИСТ. А если не угадает? ФОЛЬКЛОРИСТ. А та тёща которая не угадает, будет, в свою очередь, целый год при встрече называть парня «любимый зятёк” и подавать ему стаканчик водки и закуску.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:07 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Сергей Соломахин, Дмитрий Паромонов, Виктория Багринцева ТИТР: поют частушку “мимо тёщиног дома…”)) ((СИНХРОН ХР 00:00:07 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Дмитрий Паромонов ТИТР: частушечник к61 181523 в северных раойнах мы записали такой обычай, каждый год первого апреля молодые люди залазили на колокольню и размахивали сбруей, разгоняя облака. Это были специалисты которые только этим и занимались. Они не сеяли не пахали а только вот размахивали сбруей разгоняли облага. Кстати вот выражение валять дурака и пошло отсюда. – Это каждый год первого апреля? – Да каждый год такая традиция. Как раз солнышко чтобы было и травка начинала)) ((СИНХРОН ХР 00:00:07 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Сергей Соломахин, Дмитрий Паромонов, Виктория Багринцева ТИТР: поют частушку “мы не сеем и не пашем…”)) ((СИНХРОН ХР 00:02:55 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Сергей Соломахин ТИТР: балалаечник КОММЕНТАРИЙ: к-321 175845 Не далее как в этом году во время фольклорной экспедиции в один из спальных районов Омска нами был увиден и описан такой первоапрельский обряд. Молодёжь находит такое место, где много ходит народу и заливает там водой такой небольшой каточек, ну вот какие иногда возникают сами по себе на тротуарах, на которых ещё детишки разбегаются и скользят, катаются... ЖУРНАЛИСТ. Ну а если тепло? И вода не застынет? ФОЛЬКЛОРИСТ. Ну на то она и НАРОДНАЯ традиция, надо стать как можно раньше ещё затемно и тогда когда ещё морозец надо заливать. Ведь как говорят в народе? Кто рано встаёт тому Бог подаёт. Ну так вот, значит, надо залить оживлённое место и сесть к нему спиной. И когда начнут ходить пешеходы надо будет по звуку узнать, кто поскользнулся и упал на твоей ледянке мужчина или женщина. ЖУРНАЛИСТ. А если никто не поскользнётся? ФОЛЬКЛОРИСТ. Обязательно поскользнутся – проверено первоапрельской традицией! ЖУРНАЛИСТ. Не… ну бывают же оттепели ведь уже первое апреля всё – таки, лёд мягкий получиться или вообще вода не застынет? ФОЛЬКЛОРИСТ. Тогда пользуются кожурой от бананов иили арбузов – тоже такая старинная русская народная традиция. Ну а если год был неурожайный на бананы и арбузы, то так забавляться могли только люди из богатых семейств покупали в купеческих лавках или если кому презент из Греции привозили тыкву там или особая роскошь была это репа, тогда пользовались кожурой от них… Ну так вот… на чём я остановился? ЖУРНАЛИСТ. Садятся спиной… ФОЛЬКЛОРИСТ. Да садятся спиной к этому скользкому месту и по звуку угадывают кто именно упал на этой ледянке мужчина или женщина и кто вот раньше крикнет «Баба!”, там, или “Мужик!” тот и победил. Те есть надо не только правильно крикнуть, но и раньше всех это сделать. Кто правильно и раньше всех крикнет – тот и победил! ЖУРНАЛИСТ. А какая награда победителю? ФОЛЬКЛОРИСТ. Ну… он может подойти к тому кто поскользнулся и имеет полное право потребовать у того гостинца за первоапрельский розыгрыш. По моему, очень интересная традиция и я думаю если кто из наших телезрителей попробует организовать такое же у себя во дворе или на улице я думаю он получит хороший заряд бодрости и настроения.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:07 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Сергей Соломахин, Дмитрий Паромонов, Виктория Багринцева ТИТР: поют частушку)) СТУДИЯ Никитин С первым апреля ещё раз поздравляют Вас все, кто работал над сегодняшней передачей Национальный характер. Следующая наша встреча в эфире ГТРК Омск на двенадцатом канале как всегда состоится через две недели, и в ожидании новых рассказов о жизни многонациональной Омской области мы говорим Вам до свидания и желаем мира Вашему дому. ЗАСТАВКА Познакомься с народом Напишите мне |