ЗАСТАВКА СТУДИЯ Никитин Здравствуйте! В эфире программа «Национальный характер”, которая в эти майские дни, конечно, не может остаться в стороне от темы главного нашего национального праздника – Дня Победы. Дня Победы в войне, когда против общего врага сообща сражались представители всех национальностей. В одном окопе забылись все противоречия между республиками, не стало, казалось бы неискоренимого бытового национализма. /// Великая Отечественная война, война за отечество, которое враг хотел уничтожить именно потому что мы такие есть, многонациональные, различающие людей по их делам и поступкам, а не по национальности. И наши деды показали всему миру, что нет большей силы чем правда. Наше дело было правое. ОТБИВКА А накануне праздника в гости к современным защитникам отечества, а именно в омский танковый институт приехали представители национально культурных центров. Армянского, казахского и русского. Они воочию убедились, что и за партами и в учебных сражениях остаются единым коллективом представители самых разных национальностей. Танковое училище СЮЖЕТ Никитин Не часто на учениях в омском танковом присутствуют гражданские, а тем более женщины. Прекрасная половина армянского общества «Урарту” понюхала пороха по случаю вручения стипендий имени прославленного танкиста, маршала Бабаджаняна. ((СИНХРОН ХР 00:01:07 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Араик Татоян ТИТР: председатель омского отделения Союза Армян России КОММЕНТАРИЙ: к-330 062712 это воспитывает наших курсантов в том плане, что тот великий дух который имелся в наших маршалах, что бы сегодня это каким – то образом досталось нашим курсантам, что их отцы их деды были теми людьми, благодаря которым мы выиграли священную войну у фашистских захватчиков 2735 – Вы вручали как гражданам России так и гражданам Армении? – Да мы просто вручали хорошим курсантам стипендию имени Бабаджаняна и будем вручать ведь мы все одна семья, независимо от национальности 2818)) Сейчас в омском танковом есть специальный факультет где учатся иностранцы, в основном это граждане стран СНГ. Немало представителей разных народов и среди российских подданных. Так, что отцам командирам приходится учитывать этнический фактор и так называемый бытовой национализм. ((СИНХРОН ХР 00:00:57 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Олег Мамаев ТИТР: и.о. начальника Омского Танкового Инженерного Института КОММЕНТАРИЙ: к-330 063800 у нас здесь учатся представители самых разных национальностей и государств, есть специальный факультет для них и мы заинтересованы, чтобы внутри многонационального коллктива у нас были мир и согласие 3828 + 063710 – неужели даже бытового национализма нет? – Поначалу что – то похожее может и бывает, но когда похлебают с одного котелка – всё проходит! 3747)) Среди курсантов специального факультета не мало представителей Армении, страны которая в своём регионе остаётся единственным преданным союзником и стратегическим партнёром России. Особые межгосударственные, межнациональные отношения накладывают отпечаток и на казарменный быт курсантов. ((СИНХРОН ХР 00:02:20 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Самвел Бегларьян ТИТР: курсант специального факультета Омского Танкового Инженерного Института КОММЕНТАРИЙ: к-330 063256 мы здесь все живём дружно каждый друг-другу помогает у нас есть студенты даже из Африки и всё нормально – вот на этих учениях мы тоже должны были участвовать вон тот окоп рыли вместе с россиянами, но вот мы тут с делегацией, а так мы все вместе всегда независимо кто откуда учимся потому, что дома нас ждёт семья, родные, Родина ждёт, защитники нужны Родине 3516)) Ещё несколько отличников боевой и теоретической подготовки в этот день наградили стипендией имени маршала Жукова. Учредили которую в центре русской культуры. ((СИНХРОН ХР 00:00:49 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Дмитрий Карев ТИТР: председатель совета Цетра Русской Культуры КОММЕНТАРИЙ: к-330 175216 мы вот вручапли степендии имени Жукова лучшим курсантам и армянам, и казахам, и русским главное, чтобы они были лучшими. – Вот Ваш фонд уже учреждал в сельскохозяйственном институте стипендию имени Столыпина, сейчас здесь в танковом стипендия это специально? – Да мы делаем упор на молодёжь, на тех за кем будущее 1703 мы планируем, что в дальнейшем это мероприятие станет ежегоднымв любом случае оно будет приурочено к 9 мая 1710)) ОТБИВКА Подводка к Егорию Хороброму СТУДИЯ Никитин Символично, что дни, когда отмечают великую победу, совпадают с днями, когда на Руси чтят Георгия Победоносца, иначе Егория Хороброго, ещё один вариант Юрия Храброго – но как бы и в какой бы местности не называли этого святого во всём христианском мире его связывают с воинскими доблестью, долгом и честью. Есть записанные жития святого Георгия, но в народе широко известен он был не столько по официальной церковной истории, сколько по народным преданиям и легендам, которые принято считать древнейшими. /// И многие уверены, что эти сказания остались лишь в книгах, но зрители программы “национальный характер” имеют уникальную возможность услышать оригинальное повествование о Георгии Победоносце, именно в том виде в каком его слышали десятки поколений наших предков. Егорий Хоробрый СЮЖЕТ Никитин ((СИНХРОН ХР 00:00:27 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Мария Галкова ТИТР: сказительница КОММЕНТАРИЙ: к-60 121432 поёт песню о смоке поганом)) Ой жили были неверующие люди, не поклонялись они господу Богу а поклонялись они поганому смоку, то есть змею. Песню о подвиге Юрия Храброго Мария Галкова из Седельниковского района пела всю жизнь, но лишь недавно узнала, что является носительницей уникального произведения, которое специалисты относят к эпическим жанрам. Найти, услышать вот так в натуральном исполнении такой духовный стих, былину большая редкость и омские фольклористы считают своё знакомство с Марией Галковой большой профессиональной и человеческой удачей. И ансамбль “Сретенье” исполняет произведение точно по тексту и как можно ближе по манере. ((СИНХРОН ХР 00:00:49 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: ансамбль «Сретенье” поёт былину о смоке поганом ТИТР: КОММЕНТАРИЙ: к-321 130904 130953)) В наказание за неверие на один из городов ближнего востока, некоторые называют даже точное место - современный Бейрут, напало чудище и жители должны были отдавать ему в жертву своих детей. И когда дошла очередь до дочери правителя, Бог послал святого Георгия спасти несчастную, так как она была верующей, и Георгий убил змея. Эта легенда распространена не только среди европейских народов, бытует она и в арабском мире. Во всех местах где поют эту былину отличие только в ньюансах, а основа одна неверующие погибнут, верующие спасутся. ((СИНХРОН ХР 00:01:50 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Мария Галкова ТИТР: сказительница КОММЕНТАРИЙ: к-60 122125 – тёть Маш! А Вы сами откуда эту песню знаете? – Бабка, мама моей мамы сказывала и учила нас маленьких я её запомнила в 10 лет и в каждый пост её пою, только в великий пост 2155 + 2225 - А как – то специально назывались эти песни? – Ой не знаю миленький. – А о чём в ней рассказывается? – Вот был такой зверь – человека проглотит и всё! И сколько людей пропало – моя бабка так она нам рассказывала 2254 + 4855 тёть Маш! А этот смог как выглядел? – Это был страшный зверь больше 2 ц. съедал человека проглатывал не жевавши. – А какой он был? – А кто его знает. Мы её детьми спрашивали: “а видели?” А она говорит никто нас к королю не пусте 4945)) Вот по рассказам стариков увидеть поверженного смока они не смогли, так как не были знатными и их не пустили на королевский двор. Это и есть одно из главных условий бытования эпоса - установка на достоверность. В отличии от сказок, побасёнок тот кто исполняет, былину, духовный стих, героическую песню и те кто слушают должны верить в реальность того о чём идёт повествование. ((СИНХРОН ХР 00:01:17 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Елена Чешегорова ТИТР: фольклорист-этнограф КОММЕНТАРИЙ: к-321 124303 в принципе в житии св. Георгия такого эпизода не было, но признаётся как легендарный и есть иконографическая традиция как чудо св. Георгия победа над змеем. – Баб Маш! Так это вправду было? – Да бабы наши говаривали, что это вправду было. – А где? – В Белоруссии. – Елена, а это устойчиво, что сказители относят место действия к тому месту откуда произведение? – Нет. Устойчивые носители они осознавали условность места, но с утратой традиции сказители начинают искать приуроченность в полесье они считают, что это у нас было и вообще все события христианской истории произошли не в земле израилевой, а где – то рядом некоторые обижаются когда узнают: “как это Ииисус Христос не русский был?!”. Обижаются 4421)) ((СИНХРОН ХР 00:00:44 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Елена Чешегорова и ансамбль «Сретенье” поёт былину ТИТР: КОММЕНТАРИЙ: к-321 125749 Сейчас мы споём Вам фрагмент былинного стиха о Егории Хоробром зафиксированном на русском Севере и он похож на тот, что записан от Марии Галковой 5833)) ((СИНХРОН ХР 00:01:02 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Елена Чешегорова ТИТР: фольклорист-этнограф КОММЕНТАРИЙ: к-321 124450 в принципе есть варианты записи на русском севере в Архангельской области есть вариант на территории т.н. Латгалии, наши рижские друзья записали у себя наследников белорусской традиции. – А вот то, что Вы записали, это Вам повезло? – Это очень большая удача. – А как бы Вы классифицировали жанр? – Как старший духовный стих, это эпос наш просто даже по стилистике вот видите смог бежит земля дрожит, изо рта пламя, из ноздрей искры сыплются 124552)) Всего около двух сотен песен из них полсотни старинных записали омские фольклористы от Марии Галковой. Всё это сейчас обрабатывается, как и много другого материала собранного в многочисленных экспедициях. Что-то увидит свет в сборниках, что – то станет составляющей репертуара ансамблей таких как “Сретенье”. Но главное уже сделано – эти жемчужины народного творчества аккуратно собраны и уже никогда не затеряются в мраке масскульта. Оставаясь для нас памятником народного творчества, образцом восприятия жизни и наследием нашей великой культуры. Отводка от Егорий Хоробрый СТУДИЯ Никитин И специалисты по народному творчеству из областного министерства культуры назвали Егорием Хоробрым ежегодный фестиваль который проходит в эти дни в нашей области. Проходит уже седьмой раз и за сравнительно небольшой срок оправдал своё имя, победил, точнее переубедил скептиков, тех кто не верил, что традиционная культуры будет востребована современным зрителем. Фестиваль проводится с две тысячи первого года и его устроители стараются проводить праздничные мероприятия в самых разных уголках области с тем, чтобы жители всех районов могли приобщиться к традициям своих предков. И аудитория “Егория Хороброго” считается уже не на сотни, а на тысячи. /// Вчера мероприятия фестиваля проходили в Омске. Сегодня в Черлаке - праздничный концерт, выставка прикладного искусства и семинары для профессионалов, занимающихся традиционной культурой. А завтра в Христо-рождественском соборе, те кто приехал на фестиваль будут участвовать в праздничной литургии к дню Святого Великомученика Георгия Победоносца, а затем за круглым столом подведут итоги, поговорят о перспективах, а закончится седьмой межрегиональный фестиваль “Егорий Хоробрый” вечёркой да гуляниями на бульваре Мартынова. ОТБИВКА Подводка к орнамент восточной души СТУДИЯ Никитин межнациональный праздник «Орнамент восточной души» прошёл в областном доме дружбы. В нём приняли участие самодеятельные коллективы, которые представили зрителям образцы культур Армянской, Еврейской, Индийской, Китайской, Корейской. Праздник прошёл в рамках фестиваля национальных культур “Единение”, который уже стал традиционным в нашем регионе. орнамент восточной души СЮЖЕТ Никитин В фойе Дома Дружбы зрителей праздника встречало буйство красок, соответствующее теме – восток всё – таки. Небольшая выставка показывала пусть понемногу, но всё разнообразие культур, представители которых готовились выйти на сцену. Приковывали взгляд девушки в сари – ярких как джунгли Индостана. Это представительницы центра индийской культуры “Бхарат”. ((СИНХРОН ХР 00:01:07 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Екатерина Рохкина ТИТР: КОММЕНТАРИЙ: к-dv10 181715 у нас в области нет этнических индийцев и мы занимаемся просветительской деятельностью и мы участвуем в подобных мероприятиях где просвещаются люди в области восточных культур к нам ходят люди, увлечённые индийской культурой: танцами, кино, прикладным искусством, ведь прежде чем танцевать надо самой танцовщице своими руками изготовить костюм 1823)) А представители общества еврейской культуры Шалом Двадцать первый век приглашали друзей из других национальных объединений на презентацию книги своего старейшего активиста, ветерана войны Юрия Чернобыльского. Явь и Былое так называется сборник поэтических произведений самого разного жанра. ((СИНХРОН ХР 00:01:10 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Юрий Чернобыльский ТИТР: автор сборника КОММЕНТАРИЙ: к-DV 182705 есть у меня и детские, и юмористические, и публицистические – ведь я рассказывая о себе – рассказываю об истории своей страны. – А о родно еврейском обществе есть? – Конечно и об нём вошли в этот сборник 2815)) Когда начался концерт зрители с особой теплотой встречали исполнителей из общества армянской культуры Луйс ведь его пятнадцатый день рождения отмечался именно в этот день. Но по традиции, сложившейся в Доме Дружбы, привилегий на сцене не получил никто, даже именинники, все выступающие были равны перед зрителями. Корейский танец, китайская песня, еврейские мотивы – большой концерт стал красивым восклицательным знаком праздника Орнамент восточной души. ОТБИВКА Прощалка СТУДИЯ Никитин Каждый год на фестивале национальных культур “единение” омичи могут видеть, что – то новое, не забывают устроители и о том что уже давно полюбилось зрителям. Также и с участниками фестиваля: наряду с теми кто с первых дней работает с Домом Дружбы постоянно появляются дебютанты – как отдельные исполнители так и целые коллективы. Вот вы только, что видели такой пример - центр индийской культуры, о котором мы обязательно подробнее расскажем в ближайших выпусках нашей программы. И в ожидании новой встречи в эфире, все кто работал над передачей «Национальный характер” желают мира Вашему дому. ЗАСТАВКА

Познакомься с народом
Напишите мне

Hosted by uCoz