ЗАСТАВКА Фрагмент спектакля СЮЖЕТ Никитин ((СИНХРОН ХР 00:00:31 КОММЕНТАРИЙ: к-321 003726 Life …мы пришли издалека, с севера, с востока, добрались до юга – встретили друг друга. Нас вела звезда привела сюда. Оказал гоподь нам честь – ниспослал весть. Весть мы поняли благая – да не поняли какая. Стали мыслить мы – стали числить мы. О благой о вести стали думать вместе 3757)) СТУДИЯ Никитин Это фрагмент вертепного представления, которое состоялось во дворце культуры и семейного творчества Светоч. Работники дворца решили возродить старинный обычай показывать вертеп - кукольное представление на евангельский сюжет. Судя по откликам зрителей, особенно самых требовательных зрителей, детей - спектакль удАлся. /// Вертеп в церковнославянском – пещера, та пещера где родилсЯ спаситель. И в светском русском языке ещё сто лет назад это слово значило пещеру, скрытое место, но на первом месте всё – таки было значение - святочные кукольные представления. В советское время даже не во всех словарях было это значение, а в наши дни снова начинают возрождаться и понятие и само явление - вертеп. Репетиция СЮЖЕТ Никитин ((СИНХРОН ХР 00:00:14 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Алёна Малиновская, Надежда Первенаева ТИТР: зав. Духовно-просветительским отделом и ведущий методист ДК и СТ «Светоч» КОММЕНТАРИЙ: к-321 185937 Life …волхвы появляются на верху и так приходят сюда … и они звезду там увидели… и звезда – то у нас там будет 5951)) уже на репетициях было решено исключить из спектакля светскую часть. В старину, после духовного действа драмы нередко показывались комические сцены не религиозного содержания. Ещё в конце 19 века фольклористы отмечали, что в некоторых губерниях евангельский сюжет иногда вообще исключался, но в Сибири фиксировались вертепы с обязательным сюжетом Рождества, мало того иногда он был единственным. ((СИНХРОН ХР 00:02:31 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Надежда Первенаева ТИТР: ведущий методист ДК и СТ «Светоч» КОММЕНТАРИЙ: к-92 181957 – в первую очередь для детей он предназначался? – Предназначался он для всех. Но для детей в большей степени поскольку всё это носит нравственный, воспитательный характер, то конечно для детей это было важнее 2012 – Крестьянским детям это заменяло и кино и ТВ? – да. – А радио это были бабушкины сказки? – Да. – А вы свой вертеп на основании чего делали? Размеры, прочее, откуда эта информация берётся? – Сейчас только из литератуы. Есть моменты когда в общениях между этнографами обмениваемся информацией на семинарах, на таких личных встречах происходит общение и в результате этого общения что – то новое узнаётся. Мы не всегда можем сделать ссылку то, что наш вертеп был в Акмолинской губернии бытовал, вот именно такая форма мы не можем утверждать, но сам принцип разделения на этажи само пространство вертепа оно задумано всё от пропорций кукольника, что бы он мог его закрывать 2124+2128 чтобы кукольника не было видно. Конечно видим два этажа – первый это небесный и второй светский… - это не оговорка? – нет это не оговорка, здесь присутствует два мира мир небесный и мир людей 2157+2207 на первом этаже происходит явление ангелов здесь же пастухи узнают о том, что появилась новая звезда и уже согласно легенде они спустились на второй этаж и здесь рассказывают о случившемся 2225 всё это происходит уже на втором этаже 2242)) Фольклористы спорят, когда именно появился вертеп в семнадцатом или в восемнадцатом веке, но все едины в том, что сформировалась его православная форма в западных губерниях Российской империи. Украинский Бетлегем, Белорусская Батлейка, Польская Шопка, русский вертеп – это творческое переосмысление западноевропеской традиции колядовать с деревянным ящиком, который изображал пещеру со статуэтками животных, пастухов, волхвов, Иосифа, Марии и самого Спасителя. Наш Митрополит, владыко Феодосий помнит те времена когда святки были не мыслимы без вертепа. ((СИНХРОН ХР 00:01:37 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Феодосий ТИТР: митрополит Омский и Тарский КОММЕНТАРИЙ: к-412 015601 это было совершенно другое время, это было в буржуазной Польше и там, естественно, вертеп был хорошо устроен и он был устроен католиками, латинской церковью. А вертеп как и у нас – хвойными деревьями обложен как бы шалашик и внутри статуэтки. Вот в этом разница – там где мы кладём икону рождества – католики кладут фигурки, такие куколки маленькие. Это – младенец, другая фигурка изображала Пречистую, третья – Иосифа Обручника. Т.е. те самые персонажи только в скульптуре, а у нас это всё на иконе. – А первый свой православный вертеп помните? – Православный… я уже был батюшкой мне было 18 лет отроду и я в Кузьмине был там богородичная церковь и уже сам такой вертеп, памятуя, что с детства мы устраивали с людьми. Тут уже хорошо было потому, что мы там же устроили выражаясь как сейчас выставку, а раньше бы сказали собрание рушников с вишивкой и каждое полотенце разное и мы их называли пелёнки христовы. – т.е. Вы участвывали и показывали – Конечно – Детям? – Всем прихожанам, всем кто приходил в церковь И всем было интересно 015738)) Репетировать свой первое представление в светоче начали задолго до премьеры. Несмотря на кажущуюся простоту вертепный театр сложен в показе. Ведь раньше он предназначался для маленьких помещений, крестьянская изба, купеческий дом, или самое большое – зала в помещичьем доме. Поэтому для зрительного зала дворца культуры решили ипользовать звукоусилители и видеопроектор, так как классическую вертепную куклу, величиной не более ладони, с задних рядов не увидишь. ((СИНХРОН ХР 00:02:31 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Алёна Малиновская ТИТР: зав. Духовно-просветительским отделом ДК и СТ «Светоч» КОММЕНТАРИЙ: к-92 183345 специальные прорези, вот кукла входит в прорезь, она всегда лицом к зрителю, соблюдаем принцип театральный. – А вертепщик ограничен в игре? Скакать не может кукла? – Нет! Почему? Может! Она и наклоняется и прилечь может. Условно правда, но может. И говорить естественно, может. – А голос надо специально искажать? – Я думаю надо, потому, что максимум два, ну три вертепника, а говорить надо за мужчин, ангела, за Рахиль и Ирод грозный и голос, я думаю, надо менять. 3446 – У Вас же две молодые девушки, как же будете обходиться? – Ну как.. менять… - Ну давайте за Ирода. – Я Ирод Грозный!!! 3459+3514 “я ангел! Явился миру возвестить о рождении спасителя 3520 – Музыка предполагается? Нет, каладки будут, будут песни о том же событии о котором рассказывается в Евангелие и спектакле. – Принципиально решили ни одного технического новшевства? – Нет магнитофона не будет, но может быть только когда Ирод будет проваливаться тогда может быть лязганье каких – ни будь сковородок 3554)) традиционно вертепы сопровождались исполнением духовных песен, светская часть под аккомпанемент крестьянского инструментального ансамбля бубен, сопилка, барабан. В светоче пошли по Сибирской традиции – только песни - духовные и калядки, без весёлых плясок в конце представления. СТУДИЯ Никитин Одним из образцов для создания вертепа, который мы только, что видели, стали куклы и декорации принадлежащие супругам ВЕселевым из Черлакского района. Именно Ольга и Александр Веселевы были первыми кто после многолетнего забвения возродили в нашей области классический вертеп. Поэтому давайте побываем в Черлаке и приобщимся к истокам старейшего из новейших вертепов. Вертеп Веселевых СЮЖЕТ Кузьменко ((СИНХРОН ХР 00:00:31 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Ольга Веселева ТИТР: кас 188 10 09 09 В 99 году мы познакомились в Серпухове с одним удивительным человеком, который живет в Москве, которые делает вот такие Вертепы. Сам вырезает вырезает вот такие вот куклы деревянные. И он нам как бы благословил свою работу, подарил. И в преложении к ней был сценарий спектакля. И он нам напутственные слова такие сказал, вот вы настолько заразитесь этим делом, что вы не остановитесь на этом, и будете делать свои спектакли, свой театр, своих кукол.)) Слова московского кукольника Евгения Тихомирова оказались пророческими, уже через два года супруги Ольга и Александр Веселевы - педагоги Черлакской художественной школы сделали свой вертепный театр. Сами мастерили сцену, сами изготавливали кукол, тем более, что в помощниках нехватки не было, все ученики художественной школы старались принять участие в этом интересном деле. Новый Вертепный театр стал и больше и красочнее, однако мастера бережно сохранили в нем все принципы и каноны старого московского домашнего театра, который теперь перед новым кукольным теремом, кажется просто стареньким, маленьким домиком. ((СИНХРОН ХР 00:01:08 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Ольга Веселева ТИТР: кас 188 09 47 56 Я по себе просто знаю. Вот даже в моем возрасте, я с удовольст вием занимаюсь куклами. Мои дети с улыбкой шутят. "Ну мама опять заигралась в куклы." Понимаете как, но взрослому человеку любому. Даже сами можете взять в руки эту куклу, у вас что-то потеплеет в душе. И вы с радостью эту куклу будете держать в руках, и наблюдать за всеми перепетиями на сцене. А о маленьких детях тут ,вообще, говорить нечего, они настолько сопереживают они смеются, они аплодируют. Они живут этим спектаклем, хотя козалось бы, современного ребенка чем либо удивить, когда у них и компьютерные и вертуальнве игры, когда все интересы их как буд-то бы удовлетворены, чем-то необычным таким. А тут простая кукла, совершенно без движения, без лица, и в то же время для них это настолько новое. Вот мы не даром говорили , что народная игрушка это как ключик генетической памяти , ты ее взял ты ее почувствовал и связь со своими предками уже возникает.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:17 ТИТР: кас 188 10 03 30 Фрагмент спектакля.)) В семье Ольги Веселевой самый главный помошник в подготовке представлений это всегда ее муж Александр, а дети считают себя уже слишком взрослыми для кукольных представлений. ((СИНХРОН ХР 00:01:00 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Ольга Веселева ТИТР: кас 188 09 46 13 Наши дети, старшая дочь уже институт заканчивала, младшие дети школу закнчивали , поэтому в таком возрасте заинтересовать и говорить ,чсто традиции в семье мы востановили я бы не стала утверждать.Наша семья и наш дом - это наша школа. Нас окружают постоянно дети , с котрыми мы общаемся вот уже на протяжении 3-го десятка . стаж у нас. Постоянно вокруг нас новые силы , котрым хочется передавать новые знания . Поэтому дети в возрасте 10 лет и по- младше , они с большим интересом это восприняли. И сейчас, вот мои артисты , они уже заканчивают школу 11-ый класс. Они не хотят уходить из театра, то есть они уже это восприняли в себя , это у них в крови , и я думаю, что на всю оставшуюся жизнь . Они этот интерес , эту любовь пронесут, и может быть будут передавать своим детям. Вот это меня греет , что что-то заронено в сердца детей.)) Не каждый человек может найти подход к детской душе, разбудить в ней фантазию и открыть потаенные родники духовных сил заложенных в юном человечке опытом многих, многих поколений. Ольга Веселева говорит, что истинный природный талант в ребенке развивает именно народная культура, история родного края и религия. Будучи человеком верующим, православным Ольга уже десять лет изучает старинные христианские традиции русского народа, за это время собрала большую домашнюю библиотеку православных духовных книг. ((СИНХРОН ХР 00:00:33 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Ольга Веселева ТИТР: кас 203 09 23 50 К каждому человеку бог находит свой ключик, что бы открыть свою душу. Причем. я считаю, что вера в бога - это божий дар , то есть не каждому человеку этот дар дается. Сам человек не может поверит в бога если он захочет , и если бог ему это не дает. То есть мне этот ключик был дан через чтение, потому что я педагог, а кто такие педагоги -это просветители . Значит ко мне был найден вот такой путь, я сама прочитала сама переосмыслила, сама что-то поняла и в моем сердце это открылось.)) Изучение духовной наследия русского народа, его национальных традиций и декоративно- прикладного искусства, открыло для Ольги, как для педагога, необходимость проведения занятий по православному календарю, когда каждый урок соответствовал тематики не только времени года, но историческим православным датам и праздникам. ((СИНХРОН ХР 00:00:30 ТИТР: кас 203 09 18 55 Мы влючали православную тематику беседы, рисование и занятие народной игрушкой. Причем эти народные игрушки мы привязывали к временам года и к тем праздникам, которые с детьми изучали. И затем летом мы стали проводить с детьми православные лагеря в своей художественной школе. Зимой мы заинтересовались Вертепом и стали проводить вертепные спектакли на Рождество. И таким образом весь этот сплав был одновременно принят. )) Итогом занятий по детскому православному календарю практически, и стало появление в Черлаке своего Вертепного театра, в котором юные черлакцы видят не только кукольное представление. Через участие в сюжетах Вертепа ребятишкам открывается традиции православных праздников родного народа, которые увы неизвестны ни их родителям, ни даже бабушкам и дедушкам. ((СИНХРОН ХР 00:00:30 ТИТР: кас 188 09 47 16 К нам на спектакли приходят черлакцы. И не просто дети и родители детей, которые здесь учатся. Просто уже знают, что в Черлаке такая традиция есть. Звонят приходят , приводят своих детей . И я думаю , что для многих черлакцев, что такое вертепный театр, многие знают и могут рассказать.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:06 ТИТР: кас 203 09 44 08 Вообще, Рождество. как и Новый год считается семейным праздником. Принято эти праздники праздновать в семье со своими близкими.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:25 ТИТР: кас 188 09 44 28 И понятно, что это очень хороший повод объединить семью в подготовке праздника, проведения праздника . И конечно, не такие большие сцены делалисьв семьях. Это был ящичек какой-то небольшой . Родители вместе с детьми делали кукол, репетировали, разыгрывали сцены и приглашали самых близких людей которым показывали эти сюжеты.)) Коллаж по рождественский гимн. СТУДИЯ Никитин Хотя, как мы уже говорили, существовали и профессиональные вертепы, но всё – таки – это, прежде всего, семейные представления. Когда украшают вертеп, делают новые или обновляют старые куклы, всё устанавливают, зажигают свечи и это вместе, всей семьёй. А можно и с родственниками или добрыми соседями. /// Вспомните что такое для детей украшение новогодней ёлки, вертеп даёт семейной теплоты ни чуть не меньше. Здесь все по обе стороны кулис почувствуют, почти физически почувствуют причастность к чудеснейшему из событий: запах сена, курчавые морды животных, их добрые глаза и тёплое дыхание. И младенец в Яслях. Даже если у Вас и не получится канонический, полный вертеп, разыграть хотя бы фрагмент всегда можно, изготовить несколько кукол – не составит труда. Изготовление куклы СЮЖЕТ Никитин ((СИНХРОН ХР 00:03:47 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Надежда Первенаева ТИТР: ведущий методист ДК и СТ «Светоч» КОММЕНТАРИЙ: к-92 184509 - все наши персонажи они сделаны по законам традиционной куклы, они до элементарности просты единственное, что отличает эту куклу от простой игрушки детской - это каркас, поскольку это всё - таки кукла из театра, да, необходим вот такой стержень и бегунок и получается, что когда кукла входит в прорезь, то вот эта часть находится над прорезью и предаётся кукле устойчивость 4535 т.е. она может быть статична - её ставишь и ничего делать не надо 4539+4547 поскольку мы не видели специальных кукол вертепных мы взяли поэтому самый простой принцип - это кукла-закрутка 4556 на самом деле этот принцип кукольный - он самый универсальный - он позволяет делать всё, что угодно настолько всё гениальное просто из этого элементарного столько можно сделать… - у Вас синтепон, а раньше на Руси что использовалось? - Пакля, или что то мягкое и вот белая тряпка для фона - вот это загибается и закручивается и у нас получается фон 4626 это уже основа куклы делается - Это Вы шею так обозначаете? - Да шею, голову. - Разрисовывать лицо будете? - Нет у наших кукол лиц не будет. Традиция опять же. И зачем нужны мелкие детали? Если говорить о зрелищности, то они не читаются.. да… мы их не видим. Ну и согласно таким уже легендарным преданиям у куклы не должно было быть лица, иначе в неё может вселиться душа, которая не поддаётся никакому контролю 4712 суеверие, но кто знает что было раньше, что сейчас стало суеверием, просто так ничего на свете не появляется 4721 ну вот у нас заранее заготовлены будущие штаны и рубаха. - Т.е. всё из подручных материалов? - Да из тряпочек разных, в магазин за 10 см. ходить не надо 4741 - раз вертеп театр семейный значит любой может изготовить? - Да и вместе с ребёнком и любому ребёнку это доставит огромное удовольствие 4749+4812 теперь мы привязываем руки - это такая же скрученная колбаска 4820+4829 - внутри тоже может быть синтепон или синтетика? - Да тоже что - то мягкое, объёмное 4834 теперь наденем рубаху. - Только ткань используете? - Да не нужна мишура всякая, только как украшение если, всё зависит от персонажа, декор костюма зависит от роли персонажа 4907 можно мишурой. Вот мы делаем генерала, какой - то деференциальный признак будет? - Да! 4914+4919 мы ему сделаем из серебряной парчи шлем 4924 такой шлем маленький и перевязь серебряную 4927+к-321 184951 - а сколько времени уходит на создание одной куклы? - Да одну куклу можно сделать за полчаса, если рука набитая, когда только начинаешь, то час, может больше, но это достаточно просто всё 5007+5301 ну вот в принципе наш генерал готов. 5303)) ОТБИВКА СТУДИЯ Никитин На торжищах, съезжих и постоянных работали профессиональные кукольники, причём давали они свои представления не только на святки. Светскую часть вертепных представлений исследователи фиксировали и после крещения, так например на Нижегородской ярмарке вертепы игрались вплоть до великого поста. Эти представления шли параллельно с другими традиционными народными спектаклями, главным героем которых был Петрушка персонаж также как и вертепы неразрывно связанный с нашей культурой./// В конце года только что минувшего у омичей была уникальная возможность – увидеть старейшего в России Петрушку. Куклу изготовленную ещё в позапрошлом веке. Петрушка СЮЖЕТ Кузьменко ((СИНХРОН ХР 00:00:06 ТИТР: кас 265 01 12 31"Зравствуйте, привет господа. Ура, Петрушка. Ура.)) Вот такой, носастый и голосистый, столичный гость -Петр Иванович Уксусов, по прозвищу Петрушка, удивлял омичей старинными кукольными представлениями . ((СИНХРОН ХР 00:00:26 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Чунакова кукольница ТИТР: кас 265 01 14 49 Русские, не русские, непонятно какие мы были раньше, потому что в раскопках до нашей эры, именно такие образы найдены вот такие . Вопр. Ну он же совершенный итальянец? Отв. Итальянец, близкий соратник Пульчинело и Коабюс на Востоке, Ведушака в Индии . Они все вот с такими носами, они придумывают всякие зрелищные представления на загляденье.)) Татьяна Ильиничная Чунакова потомственная русская кукольница, династия актеров кукловодов в ее семье насчитывает более ста лет. ((СИНХРОН ХР 00:00:27 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Чунакова кукольница ТИТР: кас 265 01 15 42 Да, вот такие образы были нарезаны в 19 веке , вот эта кукла 19 века, вырезал ее мастер Иван Афиногенович Зайцев. Вот такие куклы приехали к вам в Омск. Эти куклы самые старые здесь, в России, да и в мире, кончно, потому что уже нету в живых этих кукол. Они только в музее Образцова, под стеклом.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:37 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Чунакова кукольница ТИТР: кас 265 01 16 16 А ко мне пришли от старой старушки, она была с Образцовым в 20-е годы. играла вместе с Образцовым. А Зайцеву Ивану Афиногеновичу отец моей бабушки настраивал шарманку, тальянки. Он часто у них ночевал в доме, как вспоминала Елизавета Филиповна, и она потом у него купила целый комплект кукол. Она их одевала, мастерила, а собака ему нос откусила ( показывает на куклу) Так я не имею право надставить частичку носа, потому что эта кукла 19 века, я ее не имею право добавлять.)) Внешность и образ марионеточной куклы во многом соответствует облику самого мастера -кукольника. ((СИНХРОН ХР 00:00:10 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Чунакова ТИТР: кас 265 01 19 17 Потому что сам мастер, который делал его был гутаперчивым мальчиком в цирке у Гене. У него был вот такой номер, он вот так вот сгибался Иван Афиногенович, когда ему было 5 лет.)) Наполняясь энергетикой разных поколений людей судьба Петрушки формировалась вместе с историей страны, и пройдя через огромное колличество встречь как с артистами, так и со зрителями, кукла как будто бы сама выбирала себе хозяев. ((СИНХРОН ХР 00:00:21 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Чунакова ТИТР: кас 137 01 23 42 Ой вы знаете, я к этому шла всю свою жизнь, я только поняла это не давно, в прошлом году . Когда я родилась, я небо подготавливала, я сосала хлеб. Отец мой на сцене играл Петрушку, я узнала об этом в этом году.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:44 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Чунакова ТИТР: кас 137 01 30 24 Вот так моя бабушка, ей было 95 лет, которая отдала мне эти куклы, она выступала до 82 лет, последний раз выступала в день рождения 20-го мая, и только в прошлом году как она умерла ей было 95 лет. А та которая писчикмне подарила еще жива ей 98-ой годэ И она живет в Измайлово... вот она мне тогда этот писчик прокипятила, взяла его на небо, взяла газету прочитала, а что она там делала, ничего не поняла. И я сама потихонечку доходила до этого писчика, и под конец сделала таким , каким он мне нужен..)) Писчик Татьяны Чунаковой самый старый в России и самый маленький в мире, впрочем каждый кукольник придумывал для Петрушки свое усовершенствование. ((СИНХРОН ХР 00:00:40 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Чунакова ТИТР: кас 137 01 28 55 Я пятая няня, Зайцев, Образцов полгода работал с Петрушками, только он подавился голосом , 3 раза он его чуть не проглотил( показывает пистчик) Вопр. А что это за голос? Отв. А это существо это живое это нго эфирный голос. 2 жестяночки, 2 монетки между ними натягивается хлопок , по типу связок , когда я ее кладу на небо, он сразу оживает. ( свистит) Вот так вот индусы водят, а наш Петрушка уникальный (свистит)Вот какой голос представте 20 км и будет слышно (свистит) Как заороет"Это я".)) ((СИНХРОН ХР 00:00:40 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Чунакова ТИТР: кас 137 живьё)) ((СИНХРОН ХР 00:00:33 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Чунакова ТИТР: кас 137 01 24 42 И чудеса постоянно вокруг нас. Когда у меня в Коломне все Петрушки, это было 3 года назад. Дедушка просто увидел как я иду с корзинками, с куклами, а у меня тогда было 2 театра, Вертеп и Петрушка. Вот эти куклы 19 века. ОН меня попросил понести помоч и как побежал . Я так орала. И вышла монашка из прихода, возле места кражи и говорит"Что ж так плачешь?"А я говорю ну как же ведь у сечас украли куклы. А она говорит + "Тогда проси Матрону и Иоана Война". Я думаю "О, ведь Иван Афиногенович делал кулы сто лет назад. Он меня не бросит Иоан Воин. )) ((СИНХРОН ХР 00:00:13 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Чунакова ТИТР: кас 137 01 25 57 У меня сердце вынули и сказали "А теперь живи, ходи, дышы" Я подошла к батюшке на коленях и сказала " Батюшка, я мезинца того не стою, что у меня украли". Он говорит "Миленькая, бог милостив молитесь".)) Молилась Татьяна Ильинична за возвращение своих украденных кукол во всех церквях Коломны и Святой Матроне и Иоану Войну и чудотворной Тихвинской божьей матери, и отмолила свою пропажу, через две недели вернулось к ней ее сокровище. ((СИНХРОН ХР 00:00:36 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Чунакова ТИТР: кас 137 01 27 42 Что значит телевидение и радио для меня. Я болагодарна радио и теле видению, потому что тут же они мне дали 2 минутки открытого эфира в Коломне. И в 5 часов вечера дедушка услышал передачу , что этот Петрушка ничего не стоит, что это все для детей, я ж не скажу , что ему цены нет . И он выставил этот мешочек в коридорчик, пришла соседка с работы взяла мешочек домой , и тут же звоночек на радио , на теле видение и , пожалуйсто, нате, и он в 20 метрах от меня был. Я бежала под гору как сумашедшая, впрепрыжку, на одной ножке.)) Да и не могло быть у этой истории печального конца, ведь человек, который приносит радость людям, а тем более детям, сам достоин счастья. Каждое представление Петрушки идет на большом эмоциональном подъеме, и если взрослым людям необходимо докопаться до смысловой сути спектакля, то ребятишек, буквально с первых же минут завораживает разудалое веселье и бесшабашность этого сказочного героя. ((СИНХРОН ХР 00:00:20 ТИТР: кас 159 16 47 49 Фрагмент спектакля или 16 49 02)) ((СИНХРОН ХР 00:00:52 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Чунакова ТИТР: кас 137 01 34 32 Ведь мы лексику 19 века только видим, а что он делал тысячу лет назад мы не знаем , а ведь наша земля самая древняя. Наша поясная ширма , это вообще срез земли по экватору. Вот носил кукольник, тут наложит кукол и носил по ярмарке, вот тут перчатка надета , раз голова и пошел, он тут же гуляет. ( свистит) Ура приветвам господа. Это я Петрушка.)) Испокон веков все кукольники работали по одиночке, и хотя во второй половине 20 века стали появляться стационарные кукольные театры, тем не менее и коллектив актеров и репертуар всегда формирует один человек, его можно назвать Карабасом Барабасом и Папой Карло в одном лице, главное, чтобы он понимал эмоциональную уникальность каждого персонажа. ((СИНХРОН ХР 00:00:17 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Чунакова ТИТР: кас 137 01 37 32 Кукла выбирает человека. мы же живем мало, ну что мы живем , пока горит свеча вот человек живет, а куклы веками тысячилетиями живут. Они руководят нами, они как бы отжимают нас по крупному пока мы живем.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:15 СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Татьяна Чунакова ТИТР: кас 265 01 18 04 Вопр. Не жалко было в Омск такую редкость вести . Отв. Нет не жалко , потому что нам хочется , что бы традиции были дальше , что бы в Омске подхватили эту инициативу и продолжали все, что когда-то делал народ.)) ((СИНХРОН ХР 00:00:14 ТИТР: кас 137 17 00 14Вставка по видио, встреча Петрушек.)) ОТБИВКА СТУДИЯ Никитин Да. Сильно отличаются два театра. Петрушки и вертепный. Один тихий и тёплый, другой голосистый и жгучий, но при всех бесконечных отличиях оба они часть нашей традиционной культуры. Сохранять которую, могут не только профессионалы, о которых мы рассказывали. КАЖДЫЙ может внести небольшой вклад, хотя бы в своей семье. Не делом так рассказом о том, что есть такие куклы, театры, о том, что были, есть и, надеемся, будут люди, хранящие духовную память. /// И мы желаем Вам почувствовать в себе такую потребность, не сдерживать её, начать прямо завтра. А при следующей нашей встрече в эфире ГТРК Омск продолжим. Программа «Национальный характер” желает Мира Вашему дому. ЗАСТАВКА

Познакомься с народом
Напишите мне



Hosted by uCoz